На сессии «Как научное наследие определяет интерес к науке» в интерактивном формате ученые, контент-мейкеры, продюсеры размышляли, как интересно представить юбилеи этих выдающихся деятелей.
Участники поделились на четыре команды, названных по фамилиям ученых: Колмогоров, Курчатов-Александров, Тимирязев, Ландау.
Команда Колмогорова, сомодератором которой был исполнительный директор-генеральный продюсер АНО «Институт развития интернета» Владимир Иконников, разработала несколько креативных идей. Одна из них — создание вебсайта-агрегатора культурного наследия ученого, так как в онлайн-пространстве очень трудно найти его «внятную» биографию. «Самое важное, что осталось от Колмогорова — это его школа, образовательное наследие», — отметил Владимир Иконников. Поэтому участники предложили ввести формулировку «научные внуки Колмогорова» и создать мерч, стикерпак для мессенджеров и организовать серию мероприятий под таким названием, а также математическое ГТО.
Команда, представляющая сразу двух ученых, И.В. Курчатова и А.П. Александрова, предложила провести в школах уроки «О главном», где ученики смогут узнать об атомном проекте и биографии исследователей. Руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова подчеркнула, что «людям нужны люди», поэтому необходимо рассказать не только об открытиях, но и о самих ученых. Для этого, например, вместе с молодежными театрами можно поставить спектакль по мотивам биографий Курчатова и Александрова.
Команда Тимирязева ассоциировала ученого с двумя терминами: хлорофилл и вегетационные домики. По мнению участников, важно зацепить внимание аудитории, в том числе и детской, креативными форматами. Например, создать мини-теплицы с тематическим названием, запустить вагон-музей в метро, где будут раздавать журналы с научными статьями, начать производство линейки напитков — зеленого смузи с хлореллой, который пьют космонавты. Кроме того, молодые ученые придумали квест в парке Тимирязевской академии.
Последняя команда (Ландау) во главе с руководителем молодежных программ департамента организационного развития VK Оксаной Прохоренко разработала и онлайн, и офлайн форматы: Всероссийский день физика-теоретика, карта научно-популярного туризма по местам ученого, игра «Что? Где? Когда?» с вопросами о деятельности ученого, выпуск учебников по теоретической физике, а также создание фонда стипендий и премий.
По итогам голосования среди всех участников лучшими идеями были выбраны: математическое ГТО, театральная постановка, мини-теплицы и Всероссийский день физика-теоретика.