3 июня на ВДНХ прошла первая открытая лекция «Как новые модные бренды находят свою аудиторию в 2024 году?» в рамках ежегодного проекта факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова «Детские Медиапонедельники на ВДНХ». Лекцию прочитала сотрудник кафедры теории и экономики СМИ и шеф-редактор «Лаборатории научной журналистики» Аполлинария Михайловна Солдатова.
Во время лекции слушатели смогли узнать о становлении ведущих зарубежных и российских брендов, услышать о новых игроках модной индустрии, а также о том, как цифровые медиа перевернули ситуацию на модном рынке. Сначала лектор кратко рассказала историю известных мировых брендов и модной журналистики. Уже в этой части выступления присутствующие узнали, например, о том, что чемодан в его современном виде изобрел Луи Виттон.
Далее спикер проанализировала ситуацию на российском модном рынке после ухода ведущих зарубежных игроков. Восстановление дается индустрии тяжело, но вместе с этим открылось много возможностей для создания новых локальных брендов и развития уже существующих. Слушатели узнали о том, какие маркетинговые стратегии недавно появившиеся бренды используют для продвижения в современных реалиях, как Telegram стал новым местом работы для редакторов закрывшихся в России журналов и что нужно делать, чтобы открыть собственный успешный бренд.
Каждый теоретический тезис лектор подкрепляла историями реальных людей из модной индустрии. Часто в речи автора лекции фигурировало имя легендарной Анны Винтур, главного редактора журнала Vogue с 1988 года. На ее примере спикер продемонстрировала то, как плодотворно могут взаимодействовать журналисты и создатели модных брендов, как упоминание в популярном журнале помогает молодым дизайнерам занять свою нишу в индустрии. Кроме того, были рассказаны истории популярных на российском рынке фирм и разобраны их ошибки в подаче себя в медиапросторанстве.