Кайтсерфинг – свобода двух стихий

Предыдущая статья Следующая статья

Чему меня научил рвущийся в небо 12-метровый змей

Текст: Валерия Волошина

Знакомо ли вам чувство, когда вы побороли страх и совершили нечто экстраординарное? Прыгнули с парашютом, подняли лошадь в галоп, выступили с речью перед публикой. Добившись результата, начинаешь по-другому воспринимать себя и иначе смотреть на многие вещи. Так, увлечение кайтсерфингом изменило меня и повлияло на мой характер.

©Николай Ветров

Кайтсерфинг — катание на доске по водной глади вместе с кайтом («kite» в переводе с английского означает «воздушный змей»). Скорость кайта во много раз превышает скорость ветра, поэтому можно ехать на доске со скоростью в 60 км/час и больше. На кайте также можно совершать зрелищные кульбиты, трюки, прыжки в высоту и длину.

Все началось с ненасытного интереса. Несколько лет тому назад мы с отцом восхищались спортсменами на черноморском лимане станицы Благовещенская, недалеко от Анапы. Мы могли часами сидеть на обрыве и смотреть на стремительное скольжение и завораживающие полеты.

Вернувшись домой, папа изучил в интернете все, что связано с кайтсерфингом – начиная с конструкции змея и заканчивая техникой катания. В течение года он покупал необходимое оборудование. Следующим летом папа уже мог поднимать кайт и управлять им в воздухе – делать восьмерки, повороты вправо и влево.

Наконец, и я приблизилась к кайту. Пришлось заниматься на поле, так как шел октябрь, да и водоема поблизости не было. По мере наполнения купола ветром змей расправил крылья и начал рваться вперед. Я испугалась: как поднять в небо кайт, по размаху сравнимый с крылом дельтаплана? Да еще так, чтобы тебя не утащило вверх, ведь я надежно пристегнута к нему. Конечно, тут предусмотрена страховка, но пока ее отстегнешь, улетишь на много метров. В общем, панику мою вы представляете – не буду описывать робкие попытки поднять змея, его постоянное падение (по мере того как он набирал высоту, я от страха переставала им управлять), слезы, негодование на саму себя. Тогда кайт был для меня чужим, непонятным. Я боялась его.

© Виталий Нуйкин
© Виталий Нуйкин
© Виталий Нуйкин

Недовольство собой достигло такой силы, что страх сменился неодолимым желанием победить. Я сжала зубы и подняла змея  вверх, к самому солнцу. Первое время он стоял неустойчиво, я осваивала технику управления, он часто падал, тащил меня то вправо, то влево. А однажды так рванул, что я пролетела вперед на несколько метров и сильно ударилась о землю.

Морской ветер облегчает манипуляции с кайтом, в отличие от ветра на суше; на море  гораздо легче учиться: здесь реже порывы и провалы, требующие опытной руки. Поэтому через год, приехав на лиман, я уже с легкостью подняла кайт и стала им управлять. Когда я первый раз встала на доску и проехала несколько метров по воде, счастье и адреналин выплеснулись через край – я кричала и прыгала от пьянящей радости. Потом было много таких моментов, связанных с разными  этапами усложнения задачи, но этот, первый, навсегда остался самым ярким.

Тогда еще кайт был отделен от меня. Я не переставала бороться с ним. Он падал в воду, переворачивался, не хотел подниматься, а когда взлетал, то выдергивал меня вверх, затем бросал, то в сторону, то вперед. Соленая вода заливала мне глаза и нос, а я, не обращая на это внимания, удерживала змея, чтобы он снова не упал.

А потом произошло нечто удивительное:  кайт начал меня слушаться. Он стал мне другом и союзником. Ему также не терпелось расправить крылья и полететь, как мне встать на доску и помчаться по водной глади. Если что-то шло не так, я мысленно просила его: «Ну, пожалуйста, будь умницей!».

К тому времени я уже проезжала на доске некоторое расстояние, но страх никуда не исчез. Я боялась упасть в воду на высокой скорости, переживала, что меня может выдернуть вверх при порыве ветра или, того хуже, швырнуть на камни у берега. Страх подкреплялся реальными  травмами при подъеме кайта, прыжках и разворотах.

Неуверенность в поведении змея мешала мне набрать скорость и, откинувшись назад, почувствовать натяжение строп. Только так можно идти на доске против ветра и возвращаться в точку старта.  Меня же быстро сносило  ветром в сторону, и я не могла идти прежним курсом. Приходилось, держа кайт в зените, пешком идти по лиману большие расстояния.

© Николай Ветров
© Николай Ветров
© Валерия Волошина

Наконец, по мере накопления опыта, мне открылась истина: я и кайт – одно целое. Он – продолжение моих желаний, мыслей и действий. Лишь осознав это, я преодолела страх и начала свободно кататься, «зарезаясь» на доске против ветра. Я поняла главное: если ситуация выходит из-под контроля, ответственна за это только я сама. Теперь, если что-то идет не так, я мысленно говорю кайту: «Прости! Я все исправлю».

Сейчас, надевая снаряжение и пристегивая кайт, я понимаю, что дальнейшее зависит только от меня. Ни изменчивый ветер, ни рвущийся ввысь змей, ни большое количество катающихся, с которыми можно столкнуться кайтами, меня не пугают. Это я принимаю решение о поднятии змея, соизмеряя силу ветра; маневрирую кайтом, чтобы не запутаться стропами с другими спортсменами; определяю моменты для разворотов. И это принятие самостоятельных решений, исправление ошибок и ликование, оттого что  предпринимаю верные действия, выражающиеся в стремительном полете по водной глади, дорогого стоит.

Если ветер и вода ваша стихия – бросьте себе вызов и ощутите ни с чем не сравнимое захватывающее чувство восторга, когда вас, как пушинку, поднимает сила, которой управляете вы сами.

Наша жизнь и есть постоянная борьба со страхами, неуверенностью, ленью. Но как приятно осознавать, что все зависит от нас самих! Что, преодолевая сомнения, накапливая опыт, прощая себя за ошибки, доверяя себе, мы обретаем свободу. 

14.12.2022
Искусственный интеллект: возможность или угроза
На Russian Internet Week состоялась презентация научно-исследовательского проекта «Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях»
21.07.2021
“Только вы, смартфон и город”
Мобильные фотографы рассказали как пришли к съемке на телефон, насколько это “серьезно” и какие у этого преимущества
30.11.2023
"Настоящие специалисты могут спать спокойно"
Преподаватель курса по нейросетям Виктор Немченко ответил на вопросы об искусственном интеллекте и его применении в науке
22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом