В конце июня открылась выставка знаменитого фотохудожника Сергея Берменьева «Неотменяемые». Впервые в Музее современной истории России было представлено творчество Берменьева. Выставка показала одни из лучших работ автора, на которых изображены известные люди как нашей страны, так и зарубежья.
Сергей Берменьев - один из лучших фотографов-портретистов России, который за годы своей творческой деятельности стал Заслуженным деятелем искусства, оставаясь при этом очень известным за рубежом. Среди его фотографий можно увидеть Федерико Феллини, Мерил Стрип, Иосифа Бродского, Олега Табакова, Виктора Цоя и многих других знаменитостей. Его портреты наполнены ярким психологизмом. Многие его снимки в этих залах выставляются впервые. Представленные фотографии были собраны с помощью Музея современной истории России и Театрального музея имени А. А. Бахрушина.
Его выставка посвящена «неотменяемым» - людям, которых нельзя «отменить», забыть, без которых уже невозможно представить мировую культуру. Его моделями для фото становятся художники, актеры, режиссеры, политики, музыканты. С многими из них Сергея Берменьева связывают не просто рабочие, но и дружеские отношения. Отдельный стенд был отведен для портретов Виктора Цоя. Ему на выставке уделяется особенное внимание.
Все представленные фотографии были в оттенках серого, благодаря чему цвет не мешает восприятию глубины замысла фотографа. Именно черно-белые фото и крупный план выделяют особенный почерк фотографа. В частности, Сергей Берменьев фокусируется на глазах. В них автор стремится передать те чувства и эмоции, которые человек проживал в момент фотографии: страсть, энергия выступающих на сцене молодых Олега Меньшикова и Татьяны Догилевой, задумчивый и опечаленный образ Зиновия Гердта, играющий в шахматы Игорь Моисеев.
В залах представлены совершенно разные по своему времени создания и жанрам фотографии. На некоторых фото изображены старые пейзажи Москвы, розничный магазин с читающей газету продавщицей, людный и загруженный Арбат, по которому когда-то ездили автомобили. На фотографиях Сергея Берменьева жизнь будто замирает, становясь отголоском давно прошедших дней. Сами залы, предоставленные для выставки, организованы в серых тонах, также подстраиваясь под творчество автора.