Мир жителей Ганга

Предыдущая статья Следующая статья

В Царицыно представили экспонаты, которые развеяли стереотипное понимание Индии

20 июня в музее-заповеднике Царицыно открылась выставка «Невероятная Индия. Взгляд из России».  Экспонаты, представленные на выставке, позволяют посетителям узнать о развитии этой древней цивилизации, разрушить типичные знания о ней. Также здесь можно узнать о русских людях, которые внесли значительный вклад в понимании индийского мира. 

©Мария Омелечко / Журналист Online

Выставка продолжает серию проектов, посвящённых взаимоотношениям между Россией и Востоком. На ней представлен весь долгий процесс становления индийской нации и связи этой страны с Россией. Она занимает несколько больших залов, в которых рассказывается о влиянии Индии на российскую культуру. Литература, театр, мультипликация и кинематограф - все эти области культуры довольно сильно изменились благодаря этой древней стране. 

Здесь представлена огромная коллекция разнообразных материалов: от древних инструментов и тканей до современных кинофильмов, которые когда-то показывались по телевизору в СССР.  Многие экспонаты были привезены благодаря великим исследователям, которые заинтересовались этой таинственной страной в конце XIX века. Среди них большой вклад в познании Индии внесли коллекционер Д. А. Ровинский, художник В. Верещагин, а также князь А. Д. Салтыков и многие другие. 

©Мария Омелечко / Журналист Online

С самого начала посетителю рассказывают об открытии Индии и познания буддизма русскими людьми. Нас встречают интерактивной киноисторией и залом, посвященным быту и культуре коренных народов Индии. В каждом зале играет традиционная индийская музыка, помогающая погрузиться в историю этого народа. 

На выставке «Невероятная Индия. Взгляд из России» также рассказывается об «искателях истины», среди которых были художники и музыканты, писатели и поэты. Именно эти люди старались на чувственно-философском уровне познать культурное и религиозное наследие Индии. Как раз рубеж XIX - XX веков стал кризисом позитивизма и осознания ограниченности мира, из-за чего творцы и философы стремились ответить на вечные и животрепещущие вопросы о жизни и смерти. Отсюда и появляется большой интерес к индийскому буддизму. 

Все помещения выставки построены так, что посетитель постепенно проходит путь от древности к современности. Заканчивается этот проект залом, в котором можно отправиться в виртуальный тур, посмотрев небольшой видеосюжет о нашем современнике Андрее Попове, коллекционере и писателе, который путешествовал по Индии в поиске секретов древних кузнецов и оружейников. В этом же зале можно увидеть большое полотно Дмитрия Налбандяна «Джайпур. Индия» (1974), которое впервые за последние десятилетия покинуло хранилища Третьяковской галереи. 

Все залы красочны, отображают определённые индийские традиционные цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Каждый зал соответствует своей определённой тематике.

14.10.2024
"Сахара не надо"
Профессор Анастасия Уржа на фестивале науки рассказала о феномене популярности нашумевших сюжетов и трудностях их перевода на русский язык
05.11.2024
Журн-AI-стика
Дискуссионный клуб на журфаке МГУ провёл дебаты на тему вреда и пользы ИИ в медиа
22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом
14.10.2024
"Космос нужен человечеству"
На фестивале науки рассказали, почему глобальное потепление это не всегда плохо и какая космическая опасность может стать угрозой для жителей Земли