Цыганский романс сформировался к середине девятнадцатого века на основе русских народных песен и бытовых романсов. Эмоциональность, напевность и декламационность - его ключевые черты. Цыгане по-своему трактовали “российскую песню” - привносили в нее затейлевую мелизматику, много импровизировали.
Николай Лекарев, режиссер спектакля-концерта “Дрома Ромэн”, говорит, что идея спектакля пришла к нему в 2016 году. “Пытался ее продвинуть для постановки на нашей сцене практически четыре года, но, слава Богу, мне это удалось,” - признается режиссер. По словам Лекарева, на подготовку концерта ушло порядка семнадцати репетиций. Режиссер отмечает, что многие танцы, представленные в “Дрома Ромэн”, например, фламенко и bellydance, - исконные элементы цыганской культуры.
Мадина Дубаева признается, что с детства занималась в театральном коллективе и сцена для нее давно стала родным местом. Выступление в “Дрома Ромэн”, говорит певица, сопровождается для Мадины неповторимым чувством. “В концерте каждый номер - это сумасшедшая атмосфера, ведущая за собой как зрителей, так и актёров. Это драйв, яркие эмоции, элегантность и чувственность,” - рассказывает артистка.
Многие актеры и поют, и танцуют, как Мадина, еще и играют на музыкальных инструментах. Концерт построен таким образом, что каждый актер может наиболее полно показать свою индивидуальность. “Характер - это основополагающая выбора репертуара под каждого артиста,” - отмечает Николай Лекарев.