Алексей Иванов, писатель, сценарист и историк, автор романов "Географ глобус пропил", "Сердце пармы" и "Тобол", провел встречу со студентами факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова. Писатель объяснил, сколько Советских Союзов существовало на самом деле, рассказал, почему в России есть коррупция, и уточнил, зачем в новом романе ему понадобились вампиры.
- Недавно я разбирал свои архивы и нашел тетрадку, где было исписано листов пятнадцать каракулями. На первой странице подпись: "Три Робинзона. Роман Алёши Иванова, 6 лет". Я с самого детства знал, что хочу быть не космонавтом или врачом, а именно писателем. Наверное, поэтому замахнулся не на рассказ и даже не на повесть, а сразу на роман.
Желание стать писателем было столь велико, что Иванов ушел с факультета журналистики Уральского государственного университета, поскольку посчитал, что эти профессии слишком разные, поэтому так своей цели он не добьется.
- Сейчас я добился того, к чему стремился. Я работаю каждый день, без выходных. Отдыхаю только тогда, когда еду куда-то собирать материал. Ставлю каждый день перед собой какую-то задачу, например, написать такую-то сцену. И знаете, на работу уходит абсолютно все силы, время и весь мой интерес. У меня нет хобби, как и у любого человека, который нашел себя.
Алексей Иванов рассказал о своей новой книге, которая вышла незадолго до встречи. Представил ее он так:
- Мой новый роман называется "Пищеблок", и он про вампиров. А еще про пионеров. Хотя на самом деле это лишь на первый взгляд. Роман - об идеологии, любой, неважно, советской, или какой-то иной, и вампиры его наилучшим образом олицетворют. А еще это, конечно, книга о счастливом детстве, которое прошло в Советском Союзе. Потому что Советских Союзов было несколько. Один - тот, где прошло наше счастливое детство, где все было прекрасно. Другой - Советский Союз нашей юности, третий - Советский Союз, где твое собственное мнение является преступлением. Именно это я и считаю идеологией и показываю ее в образе вампиров.
Писатель упомянул и об одной из основных проблематик своих произведений - коррупции.
- Россия всегда на все вызовы отвечала по женскому гендеру. Например, коррупция. Мужчина с ней борется. Женщина - прощает. Это не хорошо и плохо, это просто разное существование.
Более половины вопросов, которые задали Иванову слушатели, касались работы над произведениями.
- Для того чтобы герои были убедительнее, надо придать каждому речевые особенности: один все время "наезжает", другой оправдывается. А еще очень важно передать слова того времени. Когда я писал "Тобол", мне пришлось составлять целых три своих словаря. Один - неологизмов Покровского времени, другой - язык старообрядцев, а третий содержал историзмы.
- А у вас на холодильнике есть стикеры? - тут же спросили его из зала.
- Кстати, да, - улыбнулся писатель. - Я туда постоянно записываю новые идеи.
Однако истории на холодильнике - это лишь одна сторона писательской работы. Другая, куда входят словари, вампиры, глобусы и вечные проблемы, - то, к чему пришел несостоявшийся автор "Трех Робинзонов", остается за кадром, но именно ради этой стороны деятельности, по мнению Иванова, и стоит быть писателем.