СНОва беседуем о науке

Предыдущая статья Следующая статья

На журфаке МГУ анонсировали программу работы студенческого научного общества в новом сезоне

25 ноября студенческое научное общество факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова в третий раз открыло набор желающих заняться научной деятельностью. Руководители СНО и кураторы тематических направлений рассказали о программе сезона и нововведениях в работе организации.

©Полина Гнедыш / Журналист Online

Ознакомительную встречу открыла куратор СНО, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций Кристина Львовна Зуйкина: «Я сразу вспомнила цитату из “Гарри Поттера”: “Люди подумают, что вы что-то замышляете!”. Мы действительно тут задумываем дело и, надеюсь, очень хорошее, продуктивное и полезное для вас всех». По словам Кристины Львовны, преимущество СНО заключается в изучении уникальных дисциплин, не входящих в обычный учебный план. Компетенции, знания и навыки, полученные студентами-участниками, востребованы на современном медиарынке и полезны для профессиональной практики. 

В текущем учебном году будут реализованы шесть научных треков: исследования игровой индустрии, исследования информационной безопасности, литературные исследования, культурные исследования, исследования модной индустрии и исследования языка зарубежных СМИ. Занятия в рамках направлений будут проходить в формате лекций, семинаров и даже состязательных мероприятий. Студенты-участники традиционно подготовят научные статьи и тезисы, выступят на конференциях и получат возможность «сказать своё научное слово». 

Кураторы действующих направлений в ходе встречи неоднократно отмечали: научная деятельность не сосредотачивается только вокруг выступлений и написания статей. «Я спросила участников своего направления, что они понимают под нашим СНО, – поделилась куратор направления “Культурные исследования”, старший преподаватель кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ Ксения Михайловна Конкина. – Первое и главное слово, которое стоит выделить, – это любовь. Многие из нас относятся друг к другу дружелюбно. И это очень важно, чтобы каждый пробовал свои силы, даже если немножко страшно». Дружеская атмосфера царит и на встречах исследователей игровой индустрии. Главная их задача – показать, что видеоигры являются полноценной сферой медиа. «Наука это не только про сидеть и считать какие-то цифры и писать умные слова. Наука – это в первую очередь продвижение научной мысли, – считает старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ Даниил Андреевич Лапин. – Но для нас наука – это ещё и классное времяпрепровождение: мы собираемся раз в неделю, “штурмим” на самые разные темы и приходим к каким-либо концепциям». Руководитель научного трека уверен: чтобы стать хорошим исследователем мирового и отечественного гейминга, необязательно изначально разбираться во всех нюансах индустрии – достаточно сильного интереса к теме. С ним также солидарны кураторы направления «Исследования языка зарубежных СМИ». «Наши встречи – это тот редкий случай, когда можно пользоваться Google Переводчиком, хотя обычно мы этого ужасно не любим», – пошутила старший преподаватель кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ Анна Александровна Копейко. Также кураторами тематических направлений были анонсированы встречи с экспертами и экскурсии для будущих подопечных. 

В конце встречи руководитель СНО Мария Сергеевна Толчина и заместитель руководителя СНО Василиса Николаевна Климова рассказали о нововведениях в деятельности организации. Главное из них – введение балльно-рейтинговой системы для оценки вовлечённости студентов в работу выбранного направления и научного сообщества в целом. 

10.11.2024
Новые вызовы и перспективы медиаиндустрии
7 ноября в Международном пресс-центре «Россия сегодня» прошел медиафорум стран СНГ
02.11.2024
"Рада возможности помочь вам построить карьеру"
На журфаке МГУ открылась мастерская Зеры Черешневой "Коммуникации и социальные сети"
15.06.2024
Молодежные перспективы на ПМЭФ
Активисты студенческого Медиацентра Минобрнауки России работали на Петербургском международном экономическом форуме
24.04.2025
12 элементов личного бренда
Писатель Александр Цыпкин рассказал студентам журфака МГУ про человеческую душу с точки зрения маркетинга