На факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова 23 ноября состоялся совместный круглый стол с Российской академией образования (РАО) на тему «Цифровые инструменты повышения качества образования». Специалисты поднимали вопросы цифровизации образования и обсуждали различные способы внедрения медиаинструментов в процесс обучения.
Участники дискуссии подняли вопрос применения цифровых инструментов и технологий в школьном образовании и медиапроектной деятельности в условиях цифровизации, а также обратились к научным исследованиям, посвященным обсуждаемой теме.
В современное время требуются инструменты саморегулирования, которые ведут к повышению эффективности образования, ведь «в нынешней эпохе тяжело говорить о какой-то руководящей силе с учетом огромного количество информации», - отметила Елена Леонидовна Вартанова, академик РАО, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Александра Романовна Акчурина, доцент кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, рассказала о системе, которая может помочь в решении этого вопроса. Она привела в пример сайты (Online Test Pad, Blooket, Quizlet, Google Classroom и т.д.), которые позволяют преподавателям использовать безопасные цифровые технологии в обучении, а также обозначила их плюсы и минусы.
Татьяна Тимофеевна Баринова, куратор медийного направления ГБОУ Школы №1253, объяснила, почему именно цифровые технологии ведут к успеху в образовании. Она сделала упор на деятельность Московской электронной школы, социальные сети и проектную деятельность которой помогут приспособить педагогов к условиям цифровизации.
Также был затронут вопрос о необходимости обучения использованию информационных технологий. Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа № 1409», Юрий Юрьевич Бондарев предложил создать группу для педагогов в сфере медиа, чтобы решить эту проблему.
Приспосабливаясь к цифровизации в онлайн-формате, учитель русского языка и литературы, классный руководитель медиакласса ГБОУ города Москвы «Школа № 1298 "Профиль Куркино"», Алина Анатольевна Терещук рассказала о том, как она предлагает ученикам профильного медиакласса активно создавать медиатексты на уроках литературы. Такой способ преподавания, по ее словам, позволяет им лучше понять произведения за счет того, что творческий процесс (создание мемов, подбор картинок, оформление лонгрида) вызывает у детей эмоции и информация усваивается качественнее.
Завершающим выступающим стала Ольга Владимировна Муронец, заведующая Лабораторией продвижения и PR-сопровождения педагогического образования РАО, кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Она рассказала о медиапотреблении педагогов в условиях цифровой реальности. Ольга Владимировна доказала доступность профессиональной информации в медиасфере с помощью онлайн-анкетирования и тестов. Муронец привела статистику объема медиапотребления, источники профессиональной информации об использования социальных сетей и данные опросов о сложности получения материалов, нужных для работы, тем самым предоставив участникам дискуссии целое научное исследование по поставленной теме.
Итогом круглого стола стала идея о том, что большое количество информации в медиапространстве мешают потреблению качественного контента и это вынуждает преподавателей подходить к вопросу использования медиа более профессионально. В ближайшем будущем Российская академия образования планирует повышать уровень цифровизации обучения, тем самым облегчая процесс образования и учеником и учителям.