22 сентября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошло подписание соглашения о сотрудничестве с Европейской медиагруппой. В ЕМГ входят «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», а также журнал «Профиль». Партнерство открывает новые возможности для студентов: мощная академическая база ведущего вуза России дополнится практическим опытом крупнейшего радиовещательного холдинга. Документ скрепили своими подписями академик РАО, доктор филолгических наук, профессор, декан факультета журналистики Елена Леонидовна Вартанова и генеральный директор ЕМГ Роман Александрович Емельянов. Центральным проектом сотрудничества станет новая творческая мастерская, которая откроет свои двери для студентов уже в октябре.
©Георгий Никаноров / Журналист Online
Ключевой особенностью будущей мастерской станет практико-ориентированный подход. Как подчеркнула Елена Леонидовна, занятия будут моделировать реальную рабочую среду: «Главным будет формат «работы в поле», то есть на радиостанциях, которые сейчас принадлежат ЕМГ».
Роман Емельянов подробно рассказал, чему смогут научиться студенты. Программа обещает быть насыщенной и охватывать все ключевые направления современной медиаиндустрии. «Ожидается мастер-класс от наших SMM-менеджеров и диджитал-специалистов. Будет коммуникация и с творческими сотрудниками», — поделился планами генеральный директор ЕМГ. К тому же студенты получат уникальный шанс заглянуть за кулисы создания радиоэфира, цифрового контента и крупных концертных шоу.
Мастерская также станет подготовительной ступенью к обязательной летней практике, которую студенты журфака смогут пройти в компаниях медиагруппы. Роман Емельянов выразил надежду, что это будет осознанный и взаимовыгодный формат, а не простая «галочка» в зачётке.
Отвечая на вопрос о возможности поработать в прямом эфире, генеральный директор ЕМГ пояснил, что радио — это большая ответственность, и в эфире звучат только лучшие. Однако у студентов будет шанс попробовать свои силы в записи пилотных программ и познакомиться со сложным оборудованием.
После официальной части у студентов была возможность пообщаться с Романом Емельяновым лично и узнать больше о карьерных возможностях в одной из крупнейших медиакомпаний страны. Сотрудничество журфака МГУ и Европейской медиагруппы открывает новую главу в подготовке журналистов, ориентируя их на самые актуальные требования медиарынка.