Фотокамеры-легенды

Предыдущая статья Следующая статья

Фотожурналист Сергей Шахиджанян рассказал о камерах, которыми мастера снимали свои шедевры

Декабрьская лекция открытого фотолектория факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова была посвящена техническим особенностям профессии  тому, как выбор фотокамеры влияет на процесс съемки и конечный результат. Провел ее специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва», преподаватель кафедры Фотожурналистики и технологий СМИ Сергей Шахиджанян. Он показал фотоаппарат Leica М3, который всегда носил с собой Анри Картье-Брессон, камеру, которой Евгений Халдей снял легендарный снимок «Знамя Победы», и камеры, которыми фотографировали Александр Родченко и хроникер жизни голливудской богемы Уиджи. Последний обычно использовал среднеформатный Graflex Speed Graphic. «Звездой вечера» стала Exakta с телеобъективом весом в несколько кг, которую мог подержать и изучить каждый из присутствовавших в аудитории, примерив на себя роль профессионального фотографа. Именно такая Exakta снималась в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор» 1954 года в качестве одного из «героев». 

© Виктория Назаренко / Журналист Online
© Софья Новокрещенных / Журналист Online
© Виктория Назаренко / Журналист Online
© Софья Новокрещенных / Журналист Online
© Софья Новокрещенных / Журналист Online
© Софья Новокрещенных / Журналист Online
20.07.2020
Путь чемпиона-конкуриста
Спортсменка Анна Йар - о том, как добиться успеха в конном спорте
11.02.2024
Молодежные СМИ идут на опережение
Панельная дискуссия о перспективах развития молодежных СМИ и современных тенденциях в медиаобразовании прошла на ВДНХ
28.05.2022
Я — волк
Кинопрокатная компания Arthouse.ru представила фильм «Волк» Натальи Бьянчери
21.06.2022
Моховая в ритме джаза
На факультете журналистики МГУ прошёл музыкальный вечер «Джаз на Моховой» в стиле США 1920-х годов