Декабрьская лекция открытого фотолектория факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова была посвящена техническим особенностям профессии – тому, как выбор фотокамеры влияет на процесс съемки и конечный результат. Провел ее специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва», преподаватель кафедры Фотожурналистики и технологий СМИ Сергей Шахиджанян. Он показал фотоаппарат Leica М3, который всегда носил с собой Анри Картье-Брессон, камеру, которой Евгений Халдей снял легендарный снимок «Знамя Победы», и камеры, которыми фотографировали Александр Родченко и хроникер жизни голливудской богемы Уиджи. Последний обычно использовал среднеформатный Graflex Speed Graphic. «Звездой вечера» стала Exakta с телеобъективом весом в несколько кг, которую мог подержать и изучить каждый из присутствовавших в аудитории, примерив на себя роль профессионального фотографа. Именно такая Exakta снималась в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор» 1954 года в качестве одного из «героев».