Автор: Рубина Де Апро
Основатель авиакомпании SouthWest Airlines Герберт Келлехер однажды сказал: «Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, – вы обречены прожить жизнь, полную смысла». Когда увлечение становится полноценной работой – это идеальный сценарий для многих. Но не каждый может найти путь к такой гармонии. Порой может казаться, что хобби навсегда останется чем-то второстепенным в жизни. Эту точку зрения опроверг начинающий дизайнер украшений Андрей Жуков, студент факультета архитектуры Самарского государственного технического университета, поделившись своей историей с корреспондентом «Журналист Online».
О создании собственных украшений двадцатилетний Андрей Жуков задумался во время работы над одним из проектов. Нужно было разработать дизайн медалей и кубков к Открытому чемпионату России по фридайвингу. Это был первый проект, где он выступил в качестве промышленного дизайнера.
«Мне настолько понравилось наблюдать за тем, как собственные идеи обретают материальную оболочку, что я захотел создать что-то, в чем будет частичка меня, нечто материальное», – рассказывает Андрей. Однажды вечером он смотрел фильм и по привычке рисовал. Вдохновившись подводным миром, фридайвингом, Андрей начал рисовать стилизованные силуэты рыб и прочих водных обитателей. И внезапно понял – это оно. Дальше пошли многочисленные эскизы, эксперименты с формой, проба пера на 3D-принтере.
Вскоре увлечение стало и бизнесом. Продажа украшений началась в конце сентября прошлого года. Первой площадкой для продаж был Instagram. «Я хотел узнать, будет ли это интересно моим подписчикам, и получил достаточно откликов для того, чтобы понять, что я хочу видеть свои украшения на витрине офлайн магазина», – говорит Андрей Жуков. На вопрос о том, сколько изделий продано со дня основания бизнеса, он ответил: «Достаточно для того, чтобы усилить желание развиваться, делать много, красиво и уникально».
Украшения представляют собой абстрактные изображения рыб, «сочетание легкости подводного мира с грубостью стали». «Изделия минималистичны и лаконичны, но с подтекстом. Они не кричат о своей сути, оставляют место фантазии», – говорит начинающий дизайнер.
«U R PEFFECT» (с англ.: ты идеальный) – такое название Андрей Жуков подобрал своим украшениям. «Английский язык устроен так, что в подобных фразах нет гендерной привязанности, в отличие от русского. Я не хотел называть бренд «ты идеальная», несмотря на то что превалирующая часть покупателей – девушки, чтобы не дискриминировать мужчин. Это универсальные изделия», – объясняет основатель бренда.
«Мода – это не то, что существует только в платьях. Мода есть на небе, на улице, мода должна быть связана с идеями, с нашим образом жизни, с тем, что происходит». Это высказывание принадлежит Коко Шанель.
По словам Жукова, нашим образом жизни стала постоянная нехватка времени, поэтому будущее за универсальными украшениями. Их необычность и актуальность заключается в том, что такие украшения можно трансформировать в зависимости от настроения или ситуации. «Это некая игра, способ подчеркнуть вашу индивидуальность и неповторимость», – отмечает Андрей.
Уже на протяжении года Андрей Жуков работает графическим и промышленным дизайнером в компании, которая производит инструментарий, экипировку для фридайвинга. А на создание изделий для своего бренда его вдохновляют близкие люди.
Жуков признается, что начать бизнес во время обучения было совсем непросто, но, по его мнению, если есть цель – надо стремиться к её воплощению. « Моя задача – не стоять на месте, а постоянно развиваться и совершенствоваться. Без этого мое счастливое существование невозможно, – говорит Андрей. – Множество интересов открывают путь к новым свершениям».