«Корейцы любят наш типаж!»

Предыдущая статья Следующая статья

Модели Светлана Истомина, Элиз Чуприс и Анастасия Соловьёва поделились c "Журналистом Online" впечатлениями о работе в Южной Корее

Азиатский модельный рынок невероятно востребован во всем мире – особенно среди моделей из России и СНГ, – и одна из наиболее популярных стран – это Южная Корея. Подтверждением тому служат различные блоги, которые модели ведут в Instagram, Tiktok и на YouTube. Мы пообщались со Светланой Истоминой, Анастасией Соловьёвой и Элиз Чуприс, чтобы взглянуть изнутри на корейский моделинг и на Корею в целом.

©Фото из архива Светланы Истоминой

Где вы работали до Кореи и почему решили поехать именно туда? Какие были первые впечатления и как они менялись с течением времени?

Светлана Истомина (@svetkkka) – модель из Севастополя, блогер (YouTube, TikTok). В первую модельную поездку в Китай улетела в 16 лет. Снималась для журналов Harper’s Bazaar, Elle, MilK Magazine, Galleria Magazine.

«До Кореи я работала три раза в Китае, два раза в Гонконге, один раз на Тайване, один раз в Таиланде, один – в Греции и три – в Турции. Поскольку у меня висел контракт в Китай и в Корею, а тогда только начался ковид, я поехала именно в Корею – решила, что там безопаснее. 

Корея никогда не была для меня страной, в которую я бы хотела поехать, поэтому особых представлений и надежд у меня не было. Я ехала с полностью нулевыми знаниями о стране. Корея показалась мне довольно спокойной, люди – очень правильными и порядочными, немножко грустными. Я жила в дорогом районе Сеула, который напоминал мне кукольный домик: там всё настолько красиво и идеально сделано, что у меня складывалось впечатление, будто это все не настоящее.

Сначала мне все было в новинку. Страна не похожа ни на одну, в которых я была (возможно, чуть-чуть на Тайвань, но все-таки мало общего). В конце, через полгода, я уже ко всему привыкла. Не скажу, что у меня какие-то сильные впечатления, что я бы хотела там жить – нет. Просто нормально».

© Фото из архива Светланы Истоминой
© Фото из архива Светланы Истоминой
© Фото из архива Светланы Истоминой
© Фото из архива Светланы Истоминой
Элиз Чуприс (@eliz_chupris) – модель из Минска, блогер. Работает моделью с 20 лет и ведет свой канал на YouTube. Одна из недавних съемок – для журнала Glamour Bulgaria.

«Корея – мой первый опыт работы моделью, и это не был мой выбор. Практически у каждой модели есть материнское агентство: оно берет за тебя ответственность, подписывает с тобой контракт на 3-5 лет и ищет тебе работу в других странах. Мне нашли контракт в Корее, предложили и спросили: «Поедешь?» Я сказала: «Конечно, поеду».

Мне очень нравилось работать в Корее. Клиенты там вежливые: они не торопят, относятся к модели с уважением, заботятся, спрашивают, не жарко ли ей, не холодно, что она будет на обед. За пять месяцев моего пребывания в Корее эти впечатления не изменились».

© Фото из архива Элиз Чуприс
© Фото из архива Элиз Чуприс
© Фото из архива Элиз Чуприс
© Фото из архива Элиз Чуприс
Анастасия Соловьёва (@crazeream) – 21-летняя модель из Калуги. Работала с такими известными брендами, как Fila, Calvin Klein, Adidas, Puma. В своем TikTok рассказывает не только о жизни и моделинге в Корее, но и о необычных местах, а также о «странностях» местной кухни.

«Перед тем, как поехать в Корею, я успела дважды поработать в Китае. В своей самой первой модельной поездке была в городе Шэньчжэнь. Контракт был на 3 месяца, и за это время я влюбилась в эту страну. Вторая поездка была в город Ханчжоу. Там я очень много работала и часто летала по всему Китаю на съемки. Под конец китайских контрактов я всегда морально уставала: постоянная спешка, разница культур, суета, многочасовые работы и мало сна. Начинала скучать по русской еде, по своей маленькой уютной Калуге и близким.

Мои первые впечатления о Корее – насколько же там все аккуратно и красиво. В районе, где я жила (он находится на Gangnam, как в песне PSY), очень низкие, маленькие домики и гуляют невероятно красивые люди. Каждая кореянка, каждый кореец были как с обложки. Я сразу обратила внимание, что везде находятся магазины косметики, зашла в первый же и накупила кучу масок, чтобы попробовать. 

Менталитет сильно отличается от китайского – корейцы показались мне более вежливыми, заботливыми, спокойными.

В первый же день мне выдали pocket money. Во всех странах, где ты работаешь моделью, раз в неделю выдают определенную сумму – обычно около ста долларов. И вот, я получила сто тысяч корейских вон, захожу в магазин и понимаю, что мне хватит их на один раз – все очень дорого. В итоге я все-таки находила какие-то рынки, еду по скидкам, и мне всего хватало. Я даже откладывала деньги и потом покупала себе косметику. 

В течение всего контракта я наслаждалась Сеулом: было лето, солнце, тепло, я гуляла по паркам и всему городу, наворачивала километры. Но самое главное в Сеуле – это горы. Я забиралась на несколько вершин со знакомыми и друзьями-моделями. Это были самые незабываемые впечатления о Корее.

©Фото из архива Анастасии Соловьевой

Под конец на меня по непонятной причине напала скука. Я снова была в Сеуле этой зимой, и это был совершенно другой город. Ужасно холодно, сильные ветра, негде гулять и некуда пойти – просто нет на это денег. 

Я помню, мне нравилось ходить в супермаркеты: там каждый день проводили дегустации еды, причем любой. Можно было поесть рамен из маленького стаканчика или какое-то другое блюдо, водоросли, чипсы, мороженое, йогурты – абсолютно всё».

©Фото из архива Анастасии Соловьевой

Почему Корея так популярна среди наших моделей (из России и стран СНГ)?

Светлана Истомина: «Потому что корейцы любят наш типаж. Во-первых, там, в основном, работают девочки очень юные, а русские модели, как правило, начинают работать в этой сфере раньше, нежели иностранки. Во-вторых, светлые волосы, светлая кожа – это некий идеал для корейцев, поэтому наши девочки чаще соответствуют этим критериям». 

Элиз Чуприс: «Корея – это Азия, а в Азию постоянно отправляют наших девушек, т.к. там их внешность пользуется спросом. Обычно сразу едут в Китай, потому что здесь это супервостребованная внешность, но, к сожалению, в Китай сейчас не так легко попасть из-за вируса – практически невозможно получить рабочую визу. Более простой вариант – это Корея: она открыта, поэтому все едут туда. Также не так давно стала популярна культура K-pop – наверное, это еще одна причина». 

Анастасия Соловьёва: «Основные азиатские модельные рынки – Китай, Япония и Корея. Как правило, модель отправляют сначала в Азию, чтобы она набралась опыта. А Корея отлично подходит для первых поездок. Туда часто отправляют 13-летних девочек в их первые модельные поездки, т.к. в Корее очень бережное отношение к моделям. Как в агентстве, так и на съемках. Вся съемочная команда старается обеспечить модели все необходимое, заботится и внимательно относится ко всему. И накормят, и дадут отдохнуть, если устала. На одной съемке меня даже положили на час спать, чтобы я отдохнула. А на другой, когда визажистка узнала, что я не завтракала, отдала мне свою курицу и заварила кофе».

Чем южнокорейский модельный бизнес отличается от российского, каковы его особенности?

Светлана Истомина: «Корейцы очень пунктуальные в плане работы, у них все всегда расписано буквально по минутам: какой комплект одежды снимается в какое время, когда перерыв и так далее». 

Элиз Чуприс: «Не могу назвать главные особенности, поскольку я не работала моделью в России или Беларуси – сравнить не могу. Со слов тех, кто работал, знаю, что в Корее выше оплата. Также азиатский стиль одежды отличается от российского. Бывают очень необычные работы».

Анастасия Соловьёва: «Первое, что приходит на ум, – это оплата. В Корее она гораздо выше, чем в России. Российский модельный рынок слабее, чем азиатский, и если в Азии есть принимающие агентства, которые нанимают моделей из других стран, то у нас такого нет. Иностранки, которые снимаются в России, как правило, изначально здесь живут – их не нанимают специально». 

С какими профессиональными сложностями вы сталкивались?

Светлана Истомина: «Я с ними не сталкивалась совершенно, потому что в Корее отличные условия работы. Все четко и отлажено, одежда удобная, каблуков практически не бывает. Помню, что у меня была съемка на улице в 8С, на которой мы были в легких ситцевых платьях, – это был единственный некомфортный момент. Все остальные работы проходили на ура».

Элиз Чуприс: «Из сложностей – языковой барьер, потому что в Азии очень большие проблемы с английским. Тяжело понимать, что от тебя хотят клиенты, если с тобой не едет кто-нибудь из твоего агентства – букер (прим. автора: «букер» в модельном агентстве – это менеджер, который решает организационные вопросы и несет ответственность за модель). Как правило, у клиентов есть мудборд – это такая доска с распечатанными фотографиями (референсами), на которых изображено, что от тебя хотят на фотосессии. 

Отдельная тема в Азии – это манера громко разговаривать (здесь Элиз подмечает шум голосов на фоне – на момент интервью модель находится в Китае). Если твой рабочий день длится 10 часов и все это время проходит в крике, оре на другом языке, который ты не понимаешь, а с тобой общаются жестами… ты очень устаешь от этого. Но со временем привыкаешь». 

Анастасия Соловьёва: «Не секрет, что моделям необходимо всегда быть в хорошей форме: бёдра должны быть до 90 см, талия – до 62. Лично для меня это непросто при росте 177. А поесть я люблю, поэтому мне в помощь режим, спорт и много всего.

На съемках практически всегда не мой размер обуви (у меня 40-й), поэтому ноги стираются в кровь ещё в первые часы работы. А работа в Азии длится около 5-12 часов. 

Вообще, наша внешность постоянно портится: волосы сжигают на 220 градусах, на лицо накладывают порой поддельную косметику, из-за чего с контракта мы можем улететь без волос и с прыщами…

Еще помню один случай: у меня была классная работа для кредитных карт от Hyundai. Я и в ванной с пеной и бомбочками валялась, и открывала шампанское. В итоге я открыла около 12 бутылок, чтобы получить красивый кадр. Под конец я была вся в этом шампанском, а поскольку там не было душевой, мне пришлось мыться в раковине с помощью маленькой струйки воды. 

©Фото из архива Анастасии Соловьевой

Также на этой съемке меня попросили поцеловаться с мальчиком-моделью, а у меня есть молодой человек. К счастью, мы с ним это обговаривали в начале моего модельного пути, и он разрешил – работа есть работа».

Какие именно для вас самые положительные стороны модельного бизнеса в Корее?

Светлана Истомина: «Комфортные рабочие условия, человеческое отношение к моделям (а не отношение к ним как к роботам), достойная оплата».

Элиз Чуприс: «Например, в Китае сильно подгоняют по времени, а в Корее – нет, т.к. там тебя букируют сразу на полдня либо на целый день. Насколько я помню, полдня – это около 4-х часов, а целый день – больше 8-ми часов. Так что клиенты заранее знают и рассчитывают свое время, а тебя не торопят; работа довольно медленная и приятная.

Еще конкретно в Корее очень свободная и легкая одежда, которая тебя не ужимает. Удобная обувь – например, лодочки, просторные и кожаные».

Анастасия Соловьёва: «Для меня один из основных плюсов – комфортная рабочая обстановка. Также в Корее есть возможность сделать отличное портфолио, что для модели очень важно. Там мы работаем с крупными брендами: например, я снималась для Calvin Klein, Puma, Adidas и многих других (чего не было, допустим, в Китае).

©Фото из архива Анастасии Соловьевой

Хотя из Кореи модели зачастую увозят меньше денег, чем из Китая, мы очень любим Корею за атмосферу и хорошие условия работы».

28.04.2023
«Хочу начать работать!»
На журфаке МГУ прошел ежегодный День карьеры
16.12.2021
Наброски портрета художника в юности
История тринадцатилетней Вари Радьковой
22.07.2021
Неочевидные вещи
Фестиваль «Киберфест 13. Две вещи» открывает окружающий мир с новых сторон
15.09.2021
С Днем Рождения, Москва!
В 2021 году столице исполнилось 874 года