«Мюзикл всегда и везде со мной»

Предыдущая статья Следующая статья

Актриса Екатерина Лисоченко – о своём творческом пути, непростой бродвейской системе проката и личном бизнесе

27 марта ежегодно празднуют Всемирный день театра. По этому случаю корреспондент «Журналиста Online» взяла интервью у Екатерины Лисоченко – актрисы популярных бродвейских мюзиклов в Москве. Она играла в таких спектаклях, как «Красавица и чудовище», «Золушка», «Поющие под дождём». Сейчас в её репертуаре мюзиклы «Первое свидание», «День влюблённых», «Шахматы» в театре МДМ, «Стиляги» в Театре Наций. Екатерина также является профессиональной певицей и танцовщицей, художественным руководителем и солисткой шоу-группы «La la band».

©Фото из личного архива героини

Когда вы решили связать свою жизнь с творчеством?

В детстве. Я мечтала стать такой же известной певицей, как Алла Пугачёва. Все знали, что я люблю петь и танцевать. И мама отвела меня в музыкальную школу, а затем в танцевальный ансамбль «Огоньки». Ещё помню, как маленькая ехала в трамвае, думала о своей будущей профессии и всё не могла выбрать между певицей, танцовщицей и актрисой. Я хотела, чтобы это было одновременно. В мюзикле как раз всё и объединилось. Правда, тогда в России ещё не были популярны бродвейские спектакли, и я не знала об их существовании. А открыла их для себя, когда выросла и приехала в Москву. 

И тогда вы решили поступать в ГИТИС?

Да, я приехала в Москву в 18 лет, но с первого раза не поступила на факультет эстрады. Я очень расстроилась и пошла учиться в МГУКИ, университет культуры, на факультет режиссуры театрализованных представлений и праздников. Мне это было интересно, потому что я с детства организовывала мероприятия, была вожатой, писала сценарии. Когда мы учились на 2 курсе, то ставили музыкально-драматические отрывки, и это был мой звёздный семестр. (Улыбается.) Я поняла, что такая творческая деятельность мне очень нравится, и снова стала поступать в ГИТИС. Во второй раз тоже не получилось. И уже потом, когда окончила университет культуры и хорошо подготовилась, то решила попытать судьбу в третий раз. И поступила.

Как назывался самый первый мюзикл, в котором вы участвовали? 

Первый мюзикл, в котором я принимала участие назывался «Я выбираю жизнь». В это время я ещё училась в университете культуры. Мы увидели в каком-то студенческом журнале кастинг, пришли и попали в этот мюзикл. Он шёл в театре на Дубровке, и там играли как профессиональные актёры, так и мы, студенты. Но я нашла там много классных друзей, с которыми до сих пор иду по жизни. Потом начала профессионально заниматься вокалом, танцами, чтобы уже попасть в более известные мюзиклы. Если говорить про конкретно крупный первый проект, то это «Красавица и Чудовище». 

А вы помните тот день, когда первый раз играли в этом мюзикле? 

В день премьеры я очень сильно волновалась. Думала, что не справлюсь, хотя прекрасно помнила свою роль. Я была кавером главной героини Белль (от англ. cover – заменять, в бродвейской системе так называется дублирующий состав. - Прим. авт.), и это был мой первый выход в этой роли. Перед спектаклем я не спала всю ночь, всё время прогоняла в голове текст. А перед самим выходом на сцену меня поддерживала вся труппа. Было очень страшно осознавать, что в «Красавице и Чудовище» всё начинается с Белль. Когда открывается занавес, она первая начинает петь: «Городок, пара тихих улиц...» (Поёт.) Нужно не умереть от страха, а вступить. Я смогла перебороть себя и достойно исполнить свою роль. После мюзикла меня очень хвалили. (Улыбается.)

©Фото из личного архива героини
"Красавица и Чудовище"

Помимо «Красавицы и Чудовища» вы участвовали в других разнообразных мюзиклах. Какая роль вам запомнилась больше всего и почему?

Конечно, особый след оставила роль Белль. Не только потому, что она была первой, но и потому, что я смогла поработать в мировом проекте, о котором даже и не мечтала. Когда мне сказали, что я буду играть Белль, то вначале не поверила. Это было на уровне фантастики. 

Ещё запомнилась роль Кэти Селдон из знаменитейшего американского мюзикла «Поющие под дождём». Одним из самых ярких впечатлений в моей жизни было, когда нас всеми составами повезли летом в Лондон на мастер-классы. Главный хореограф была в положении и побоялась лететь, поэтому отправили труппу. Мы здорово провели время: посетили Лондон, посмотрели мировые мюзиклы в театре Вест-Энда. Нас обучали степу и всем сольным танцевальным партиям. 

Также большое впечатление на меня произвела роль Эллисон из мюзикла «Первое свидание». Здесь я впервые нахожусь не в дублирующем составе, а в основном. Я шла на кастинг просто, чтобы встретиться с хорошо знакомыми мне людьми, а мне сказали, что я буду Эллисон. В этот день у меня телефон разрывался от звонков. (Улыбается.)

А вообще каждая роль для меня — это большая радость и победа. Ведь за ней всегда стоит огромная работа.

"Поющие под дождем"
© Фото из личного архива героини
Поющие под дождем"
© Фото из личного архива героини
"Первое свидание"
© Фото из личного архива героини

В соцсетях вы писали, что бродвейская система проката рассчитана на сильных телом, голосом и духом артистов. В чём её особенность? 

Бродвейский система проката — это восемь спектаклей в неделю. Понедельник - единственный выходной, во все остальные будние дни играется по одному вечернему спектаклю в 19:00, а в субботу и воскресенье - по два спектакля (утром в 13:00 и вечером в 18:00). В таком графике я играла в мюзиклах «Красавица и Чудовище», «Поющие под дождём», «Золушка» и сейчас играю в «Шахматах». К тому же у нас есть такие вечерние спектакли, которые могут идти третьими в какой-нибудь выходной или будний день. Чтобы выдержать эту нагрузку, ты должен рассчитывать как физические, так и моральные силы. Но для меня это нагрузка больше не физическая, а моральная, потому что ты делаешь одно и то же. И можно немного сойти с ума и начать что-нибудь путать (Смеётся). Например, перед началом спектакля и в антракте у нас есть два саундчека: мы подходим и проверяем микрофоны. И в "двойнике" (два мюзикла в день – Прим. авт.) у меня всегда случается коллапс в голове. Мне кажется, что я уже проверяла микрофон. Но потом понимаю, что это было на утреннем спектакле.

Для этого и вводят дублирующий состав, чтобы распределить нагрузку?

Да, у нас есть свинг (англ. swing, артист ансамбля, готовящий кроме собственной роли несколько различных ролей, чтобы заменить любого из исполнителей в случае его отсутствия. - Прим. авт.), плановые замены. Мы можем отдохнуть, посмотреть спектакль из зала, вдохновиться и снова пойти работать. Иногда мы отпрашиваемся на другие спектакли и концерты.

"Поющие под дождем"
© Фото из личного архива героини
"Шахматы"
© Фото из личного архива героини

Как проходит ваш обычный рабочий день, репетиции?

В театре МДМ нас чаще всего вызывают к 17:00. Мы разминаемся 20 минут, затем идёт распевка. Дальше у меня есть перерыв на 5-10 минут, и я вызываюсь на грим. Мне делают причёску для спектакля. Потом происходит развеска микрофонов. За час до спектакля проводится оркестровая репетиция, и длится она полчаса. А оставшееся время идёт на подготовку костюмов, грим. И затем мы начинаем наш мюзикл. Но, вообще, наш рабочий день официально наступает с 14:00, поэтому нас могут вызвать к этому времени. И тогда мы проводим «чистящие» вокальные, танцевальные, актёрские репетиции. 

Вечером, в 22:00, когда все спектакли заканчиваются, мы обычно разъезжаемся по домам или устраиваем вечеринку, если у кого-то день рождения.

Вы являетесь не только актрисой мюзиклов, но и создателем своей собственной шоу-группы La la band. Каким образом она появилась?

Мы с моими друзьями-артистами как-то сходили на фильм «Ла-Ла Ленд». Всем не понравилось, а я рыдала от восторга. Меня он очень вдохновил, и я решила создать свою творческую группу. Также в это время проходил кастинг на мюзикл «Привидение», и я боялась, что мы его не пройдём, поэтому нужно было придумать себе какую-нибудь работу. Я озвучила свою идею друзьям, все меня поддержали, и мы начали делать постановки из «Ла-Ла Ленда». Затем записали ролик с нашей группой, и я отправила его всем своим знакомым режиссёрам. И вскоре мне начали звонить и звать на крупные мероприятия Москвы и других городов. 

Какие постановки вы делаете и где выступаете?

В основном, мы создаём постановки из известных мюзиклов. Но бывает, что опираемся и на хиты эстрады. Например, у нас есть яркий и женственный номер Beyoncé. Вдохновение на создание таких номеров я черпаю отовсюду: из кино, различных шоу, от общения с творческими людьми. Выступаем мы чаще всего на корпоративных мероприятиях, а также на таких праздниках, как день города. 

© Фото из личного архива героини
© Фото из личного архива героини

Что вас больше всего привлекает в бродвейских мюзиклах? 

Меня всегда очень цепляет музыка. А если мне нравятся песни, то сразу хочется повариться в этом, поработать. Особенно когда есть возможность поучиться у иностранных постановщиков, послушать английскую речь. 

Последний вопрос, но не менее важный: что значит жить в ритме мюзикла лично для вас? 

Мюзикл всегда и везде со мной. Я бы сказала, он во мне. У меня всё время в голове крутятся песни из различных спектаклей. Сегодня, например, я работаю в «Стилягах», и у меня крутятся в голове «Стиляги». И я ничего не могу с этим поделать. (Смеётся.) Для меня жить в ритме мюзикла — это быть собой. 

14.12.2023
В фокусе – семейная политика
Студенты журфака МГУ обсудили в Госдуме социальные проблемы
04.02.2024
"Мы должны ставить новые вопросы"
На журфаке МГУ стартовала международная научно-практическая конференции по журналистике
06.02.2024
"Мы делаем это ради студентов"
Журфак МГУ принял участников научной конференции со всей России и из стран СНГ
04.03.2024
Музыкальный вечер в МГУ
Танцевальному коллективу "Силуэт" исполнилось 10 лет