Релакс в TikTok

Предыдущая статья Следующая статья

Об ASMR-контенте в TikTok рассказала блогер Эллина Елецкая

Шелестящий в ушах шепот, приглушенное бульканье жидкостей в побрякивающих баночках, звуки пены, просачивающейся сквозь неплотную ткань… Всё это - отнюдь не набор странных звуков, а самые популярные виды ASMR-контента. Именно его в 2021 году ежедневно снимают сотни TikTok-блогеров и ищут миллионы утомленных рутиной “ушей”.

Корреспондент «Журналиста Online» поговорил с TikTok-блогером и создательницей популярных ASMR-видео Эллиной Елецкой (@boginya_asmr_ellina) о том, почему людям нравится новый вид аудио-контента, а также, как быстро привлечь в блог аудиторию с помощью голоса и звуков.

©Фото из личного архива героини

Почему Вы решили начать снимать ASMR-контент в TikTok?

В последние годы в социальных сетях появилось много западных блогеров, снимающих ASMR-контент - ASMRtist’ов, которых я начала активно смотреть. С выходом социальной сети TikTok в мировой топ они пришли и на эту платформу, загружая короткие ролики, длительность которых составляет от 15 секунд до 3 минут. Мне понравился этот формат, я поняла, что хочу создавать нечто подобное, но со своей изюминкой. Цель моих видео - одновременно развлечь и расслабить пользователя за короткий промежуток времени, а иногда даже поделиться с ним опытом из жизни и помочь советом. 

Какая основная аудитория у ASMR-тиктокеров?

По моим наблюдениям, основная аудитория ASMR-видео - это подростки. Но в последнее время мои прямые эфиры всё чаще смотрят и взрослые люди, что, конечно, не может не радовать. Если контент смотрят подписчики разных поколений, значит, он действительно интересный и универсальный.

Есть ли конкуренция среди ASMR-тиктокеров и как она проявляется на этой платформе?

В российском TikTok с каждым днем становится все больше ASMR-блогеров, снимающих контент разного формата и добавляющих в него свою изюминку. Все тиктокеры отличаются друг от друга и привлекают аудиторию своими уникальными “триггерами”. Именно поэтому мы не конкурируем друг с другом, а наоборот поддерживаем дружеские отношения, иногда даже приезжаем в гости и снимаем совместный контент. Находясь на расстоянии, часто выходим вместе в эфиры, чтобы аудитория могла быть на трансляции одновременно у обоих любимых блогеров, расслабляясь от фишек и того, и другого.

Как ASMR влияет на состояние подписчиков? А на состояние тиктокера?

Многие подписчики приходят в мой блог, чтобы совместить приятное с полезным: они обращаются ко мне за советом или просят порассуждать на определенную тему, после чего я снимаю ASMR-видео, в котором делюсь с ними своим опытом. Безусловно, расслабляющие звуки помогают им справиться с тревогой, а мои слова время от времени - найти решение проблемы! 

Кстати, я заметила благоприятное влияние ASMR-контента и на меня, как на его создателя. Когда я веду прямые эфиры, в наушниках слышу все звуки, которые слышат мои зрители, поэтому нередко ловлю себя на мысли, что начинаю расслабляться и засыпать прямо на трансляции.

Какие виды ASMR контента есть в TikTok? Какие из них используете Вы?

В TikTok есть огромное количество видов ASMR-контента: от неразборчивого шепота до обмазывания микрофона пеной для бритья. Главное при съемке видео - приглушенность звука и атмосфера безопасности. Последнее условие возможно в том числе при выборе формата перевоплощения. Например, ASMRist на время ролика становится косметологом, работником спа-салона или врачом, что на подсознательном уровне внушает доверие аудитории. Я часто использую такой прием, так как выбрала неформальное общение с подписчиками в роли выражающей участие подруги или заинтересованного в решении проблемы работника бьюти-сферы.

Какие форматы распространения ASMR контента есть в TikTok?

В отличие от других социальных сетей, реклама личных блогов в TikTok не так широко распространена. Продвижение на этой платформе происходит за счет других каналов. Основные - это, конечно, попадание в рекомендации TikTok и ведение прямых эфиров. И хотя реклама - это, безусловно, двигатель торговли, я никогда не покупала ее и не собираюсь делать этого, просто потому что это не самый действенный способ продвижения на нашей платформе.

С помощью какого оборудования создается ASMR-контент? Затратны ли его съемки для тиктокера?

Как любой красивый и качественный контент в социальных сетях, ASMR-видео требуют ответственного подхода к съемке. Вопреки распространенному мнению, для создания таких роликов нужно не только звукозаписывающее устройство. Для создания по-настоящему красивого и качественного видео блогеры покупают дорогой чувствительный к звукам микрофон и освещение, которое добавляет ролику цвета и насыщенности, создает определенную атмосферу. Я часто приобретаю дополнительный инвентарь для роликов: например, кисточки, спонжики, пену для бритья, косметику и расходные материалы - перчатки, шпатели, маски.

Возможно ли зарабатывать с помощью ASMR в TikTok?

После того, как платформа TikTok ввела новую функцию подарков от подписчиков во время прямых эфиров, а также топы блогеров-стримеров, ASMRist’ы начали активно использовать этот способ продвижения: за видео и эфиры блогерам никто не платит, но в трансляциях предусмотрены донаты, которые могут присылать подписчики.

22.11.2022
«О видящий! Закрой глаза и смотри»
Вадим Демчог, театр «Арлекиниада» и спектакль, в котором играют зрители
20.08.2023
"Дети просто разучились играть"
Академик РАО Александр Веракса рассказал об игровой деятельности и еë роли в развитии ребëнка
15.04.2024
Традиционная редакция СМИ против блогеров и алгоритмов?
Секция журфака МГУ «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» прошла в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ
07.06.2019
Ух ты, армянские мультики!
Как живет современная мультипликация в Армении