За счет заведения

Предыдущая статья Следующая статья

Интервью с основателем проекта по поиску бесплатной еды

В прошлом году в Telegram запустился сервис по поиску акций в кафе и ресторанах. Агрегируя объявления о специальных предложениях, RestoRaids продвигается как сервис, позволяющий питаться и выпивать за счет заведений. О том, как создавался проект, его идее и коммерческой составляющей рассказал идеолог и создатель сервиса – Ярослав.

Текст: Светлана Ястребова, Петр Торкановский

©Фото из личного архива героя

Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем вы занимались до запуска проекта RestoRaids и как вам в голову пришла идея его создания?

Меня зовут Ярослав. Всю сознательную жизнь я занимался созданием и развитием крупных российских интернет-проектов в качестве менеджера. В частности, работал с сайтами irr.ru, gosuslugi.ru, mos.ru. Идея проекта появилась в начале 2016 года. Так получилось, что я стал постоянно натыкаться на всевозможные акции, дегустации, презентации и прочие мероприятия в кафе и ресторанах. Друзья смеялись, что, если этой информацией умело пользоваться, можно разорить все рестораны Москвы. Я отшучивался, но потом выполнил их просьбу – сделать для них гид по заведениям, проводящим акции. Нашел классного разработчика, и за неделю-другую мы «запилили» сайт https://restoraids.com, а я начал вести Telegram-канал http://t.me/restoraids.

Есть ли у проекта западные (или, может быть, восточные) аналоги, на которые вы ориентировались?

При запуске я даже не искал похожие проекты, так как рассматривал это в первую очередь как развлечение для себя и сервис для друзей. Но им начали активно пользоваться совершенно незнакомые мне люди, и я решил подойти к вопросу чуть серьезнее – изучить рынок, конкурентов, аналогичные зарубежные проекты и т.д. Полных аналогов я так и не нашел – у нас структурированный каталог акций оснащен опциями поиска и  подписки на новые акции, интеграцией с чат-ботом и многими другими фишками. Такой уровень проработки открывает совершенно новые возможности для поиска и анонсирования акций.

Отличалось ли ваше изначальное видение проекта от того, каким его удалось создать?

Еще как! Проект – как живая сущность, он постоянно дорабатывается и меняется. Каждую неделю мы проверяем все новые гипотезы – оставляем то, что работает, отказываемся от того, что не приносит пользы. Если поначалу у меня и было какое-то одно видение проекта, то теперь у меня их сразу несколько – я сам не представляю, каким проект будет завтра.

Как вы собрали команду и деньги для запуска? Есть ли у проекта инвесторы?

Проект я развиваю на собственные средства, инвесторов у RestoRaids пока что нет. С командой сильно помогли рекомендациями мои бывшие и нынешние коллеги, друзья и знакомые. Достаточно быстро я собрал команду, а накопленный опыт развития интернет-проектов помог эффективно организовать нашу работу.

Кто в настоящий момент работает над RestoRaids?

Помимо меня проектом занимается дизайнер, разработчик и трое редакторов. Отдельно хочу отметить серьезную поддержку наших пользователей. Некоторые из них каждую неделю сообщают нам о множестве новых акций. Кроме того, сообщают и о таких акциях, которые нигде не анонсированы и на которые можно только случайно наткнуться самому. В этом случае RestoRaids становится единственным местом, где о них можно узнать.

Как вам удается выстраивать отношения с таким количеством ресторанов и кафе, которые на сегодняшний день представлены в RestoRaids?

Сейчас, когда у нас уже большая и очень активная аудитория, многие рестораны только рады сообщать нам о своих акциях. Нам остается только публиковать о них информацию. А некоторые рестораны и вовсе добавляют на сайт сведения о своих акциях самостоятельно – через личный кабинет. Мы их лишь проверяем и публикуем. Так удобнее для всех: акция ресторана попадает на сайт в кратчайшие сроки, а ее условия имеют четкие формулировки от первоисточника.

Удается ли вам на данный момент «зарабатывать на разорениях», как пророчили друзья? Для кого проект более выгоден: для ресторанов, создателей RestoRaids или пользователей сервиса?

Проект выгоден абсолютно всем! Пользователи могут существенно экономить, в том числе есть и пить совершенно бесплатно. При этом нам удалось выстроить такую систему, при которой пользователи, помогающие проекту, скажем, информацией или деньгами, получают подписку на закрытую рассылку и экономят еще больше, чем те, кто просто читает Telegram-каналы.

Для ресторанов проект тоже выгоден: поток новых посетителей от нас к ним огромен, и они тоже весьма довольны этим фактом.

Наши вложения уже начинают окупаться, а уж если добавить к ним всю бесплатную еду, источники которой нам известны, мы тоже остаемся в плюсе.

Как вы видите финальную цель проекта? Понятно, что, наверно, не разорение ресторанов и кафе. Есть ли у вас амбиции по расширению географии RestoRaids?

Да, разорить никого не хотелось бы. Мы, напротив, верим во взаимную выгоду: пользователям – скидки и подарки, ресторанам – новые посетители, ну а нам народную любовь и немного денег. География RestoRaids уже сегодня ничем не ограничена – любой пользователь может сообщить об акции в любом городе мира. У нас есть планы по дальнейшему расширению.

Наша цель – упорядочить достаточно хаотичную сферу акций и скидок, помочь пользователям найти наилучшие предложения, а ресторанам – привлечь новых посетителей и сделать их постоянными.

20.04.2021
«Кто хочет быть вечно молодым?»
Ведущий научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Скулачев рассказал об исследованиях лекарства от старения
13.07.2021
“Когда ты сейчас выезжаешь за границу, кажется, что ты вылетел в стратосферу”
Корреспондент “Журналиста Online” узнала, какие трудности подстерегают туристов, решившихся на поездку за границу в пандемию
20.08.2023
Калейдоскоп архивного кино
На Московском фестивале архивных фильмов показали более 80 шедевров советского и мирового кинематографа
21.06.2022
Моховая в ритме джаза
На факультете журналистики МГУ прошёл музыкальный вечер «Джаз на Моховой» в стиле США 1920-х годов