В прошлом году в Telegram запустился сервис по поиску акций в кафе и ресторанах. Агрегируя объявления о специальных предложениях, RestoRaids продвигается как сервис, позволяющий питаться и выпивать за счет заведений. О том, как создавался проект, его идее и коммерческой составляющей рассказал идеолог и создатель сервиса – Ярослав.
Текст: Светлана Ястребова, Петр Торкановский
Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем вы занимались до запуска проекта RestoRaids и как вам в голову пришла идея его создания?
Меня зовут Ярослав. Всю сознательную жизнь я занимался созданием и развитием крупных российских интернет-проектов в качестве менеджера. В частности, работал с сайтами irr.ru, gosuslugi.ru, mos.ru. Идея проекта появилась в начале 2016 года. Так получилось, что я стал постоянно натыкаться на всевозможные акции, дегустации, презентации и прочие мероприятия в кафе и ресторанах. Друзья смеялись, что, если этой информацией умело пользоваться, можно разорить все рестораны Москвы. Я отшучивался, но потом выполнил их просьбу – сделать для них гид по заведениям, проводящим акции. Нашел классного разработчика, и за неделю-другую мы «запилили» сайт https://restoraids.com, а я начал вести Telegram-канал http://t.me/restoraids.
Есть ли у проекта западные (или, может быть, восточные) аналоги, на которые вы ориентировались?
При запуске я даже не искал похожие проекты, так как рассматривал это в первую очередь как развлечение для себя и сервис для друзей. Но им начали активно пользоваться совершенно незнакомые мне люди, и я решил подойти к вопросу чуть серьезнее – изучить рынок, конкурентов, аналогичные зарубежные проекты и т.д. Полных аналогов я так и не нашел – у нас структурированный каталог акций оснащен опциями поиска и подписки на новые акции, интеграцией с чат-ботом и многими другими фишками. Такой уровень проработки открывает совершенно новые возможности для поиска и анонсирования акций.
Отличалось ли ваше изначальное видение проекта от того, каким его удалось создать?
Еще как! Проект – как живая сущность, он постоянно дорабатывается и меняется. Каждую неделю мы проверяем все новые гипотезы – оставляем то, что работает, отказываемся от того, что не приносит пользы. Если поначалу у меня и было какое-то одно видение проекта, то теперь у меня их сразу несколько – я сам не представляю, каким проект будет завтра.
Как вы собрали команду и деньги для запуска? Есть ли у проекта инвесторы?
Проект я развиваю на собственные средства, инвесторов у RestoRaids пока что нет. С командой сильно помогли рекомендациями мои бывшие и нынешние коллеги, друзья и знакомые. Достаточно быстро я собрал команду, а накопленный опыт развития интернет-проектов помог эффективно организовать нашу работу.
Кто в настоящий момент работает над RestoRaids?
Помимо меня проектом занимается дизайнер, разработчик и трое редакторов. Отдельно хочу отметить серьезную поддержку наших пользователей. Некоторые из них каждую неделю сообщают нам о множестве новых акций. Кроме того, сообщают и о таких акциях, которые нигде не анонсированы и на которые можно только случайно наткнуться самому. В этом случае RestoRaids становится единственным местом, где о них можно узнать.
Как вам удается выстраивать отношения с таким количеством ресторанов и кафе, которые на сегодняшний день представлены в RestoRaids?
Сейчас, когда у нас уже большая и очень активная аудитория, многие рестораны только рады сообщать нам о своих акциях. Нам остается только публиковать о них информацию. А некоторые рестораны и вовсе добавляют на сайт сведения о своих акциях самостоятельно – через личный кабинет. Мы их лишь проверяем и публикуем. Так удобнее для всех: акция ресторана попадает на сайт в кратчайшие сроки, а ее условия имеют четкие формулировки от первоисточника.
Удается ли вам на данный момент «зарабатывать на разорениях», как пророчили друзья? Для кого проект более выгоден: для ресторанов, создателей RestoRaids или пользователей сервиса?
Проект выгоден абсолютно всем! Пользователи могут существенно экономить, в том числе есть и пить совершенно бесплатно. При этом нам удалось выстроить такую систему, при которой пользователи, помогающие проекту, скажем, информацией или деньгами, получают подписку на закрытую рассылку и экономят еще больше, чем те, кто просто читает Telegram-каналы.
Для ресторанов проект тоже выгоден: поток новых посетителей от нас к ним огромен, и они тоже весьма довольны этим фактом.
Наши вложения уже начинают окупаться, а уж если добавить к ним всю бесплатную еду, источники которой нам известны, мы тоже остаемся в плюсе.
Как вы видите финальную цель проекта? Понятно, что, наверно, не разорение ресторанов и кафе. Есть ли у вас амбиции по расширению географии RestoRaids?
Да, разорить никого не хотелось бы. Мы, напротив, верим во взаимную выгоду: пользователям – скидки и подарки, ресторанам – новые посетители, ну а нам народную любовь и немного денег. География RestoRaids уже сегодня ничем не ограничена – любой пользователь может сообщить об акции в любом городе мира. У нас есть планы по дальнейшему расширению.
Наша цель – упорядочить достаточно хаотичную сферу акций и скидок, помочь пользователям найти наилучшие предложения, а ресторанам – привлечь новых посетителей и сделать их постоянными.