«Хочу начать работать!»

Предыдущая статья Следующая статья

На журфаке МГУ прошел ежегодный День карьеры

Авторы: Софья Гладкова, Мария Ефимова, Софья Огрина, Александр Паргунькин, Анастасия Силачёва, Полина Соколова, Василиса Филлипс-Похил

25 апреля на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошел уже традиционный День карьеры. Студенты приняли участие в мастер-классах от представителей СМИ, узнали про пути профессионального развития в крупных медиакомпаниях, а также послушали лекции о карьерных перспективах от работодателей.

©Евгения Куренова / Журналист Online

Советами будущим корреспондентам поделился и заместитель генерального директора информационного агентства «Интерфакс» Юрий Андреевич Погорелый. Он рассказал, что самое главное для студентов сейчас – попробовать себя во всем и успеть поэкспериментировать в разных жанрах. Журфак МГУ предоставляет уникальную возможность потренироваться на живую аудиторию в разных форматах, будь то клипы или лонгриды. Говоря о сложностях, которые ждут желающих работать в Интерфаксе, Юрий Погорелый называет работу в информационном агентстве «психологическим конвейером» и «квинтэссенцией репортерства», а также замечает, что под текстами никогда не указывается авторство, с чем не готовы столкнуться многие журналисты. Но тех, кто готов преодолеть это, ждет незабываемый опыт.

Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Анна Николаевна Гуреева рассказала, что работа в государственных ведомствах специфична, объемна и требует постоянного обращения к документам. Она также назвала качества выпускника журфака, которые могут быть полезны на госслужбе – это уникальные опыт и знания, которые появляются, если читать полезную информацию и повышать свою эрудицию, писать тексты и придумывать контент, учитывая предпочтения аудитории медиа. Анна Николаевна подчеркнула, что магистратура обязательна для тех, кто хочет «расти».

Следующим советом поделилась Оксана Андреевна Зотникова – и. о. главного редактора «L’Officiel». Сейчас, когда журналистика испытывает сложные времена, в глянцевом секторе все размеренно и спокойно. «Французский бренд дает нам те возможности, которых нет у остальных». Но перед тем, как вступить в мир высокой моды, журналисты должны обладать двумя главными качествами: соблюдать дедлайн и быстро работать. Чтобы попасть в команду, недостаточно быть креативным: самый важный момент – ответственность.

PR-директор «Медиа1» Виктория Образцова также отметила, что работа в медиа и рекламной индустрии – это «драйв» и энергия. Люди, которые в ней работают, рождены для этой работы.

Декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор, академик РАО Елена Леонидовна Вартанова порекомендовала студентам: «Если работодатель не ценит вас, нужно искать другого».

© Евгения Куренова / Журналист Online
© Евгения Куренова / Журналист Online
© Евгения Куренова / Журналист Online
©Евгения Куренова / Журналист Online

«Надо на все говорить: «Я!»

Дискуссия про современное телевидение началась с вопроса, кого же понимать под «телевизионным человеком». Ведущая ТВЦ Ирина Сашина отметила, что журналист-телевизионщик – «это батарейка, не только заряженная сама, но и заряжающая все вокруг». Эту мысль в метафорической форме продолжила ведущая НТВ Марина Пименова: «это журналист, который умеет вовремя припарковаться», вспомнив случай, когда начинающий корреспондент НТВ не смог снять сюжетов из-за отсутствия свободного места на парковке.

А как попасть на телевидение? Представитель телеканала «Москва 24» Татьяна Луговых считает, что достаточно лишь «прийти», а дальше все пойдет своим чередом: «К нам на практику оформилось десять человек, из них в первый день пришло около пяти. На следующее утро дошли трое. Нужно стараться, ходить на съемки, и все получится». Ирина Сашина от себя дала следующий совет: «Чтобы продвинуться на телевидении, надо на все говорить «Я! Я! Я!», главное – зацепиться, а дальше пойдет».

Креативный продюсер телеканала «Моя планета» и старший преподаватель факультета журналистики МГУ Роман Александрович Лобашов, дополняя слова коллег, выделил слабые места тележурналистов, которые обязательно нужно учитывать при построении телевизионной карьеры: «На всех телеканалах одна проблема – кадров очень много, но крутых кадров мало. Вы должны быть теми самыми единицами, которые превосходят всех остальных. При наличии задания вы должны уметь в считанные часы найти медведя и привести его в центр Москвы. Вы должны знать иностранные языки, вы должны уметь работать с разными источниками информации, не считая интернета».

Однако что делать, если вы попали на телевидение, а работать в кадре вам не дают? Своей историей поделилась Марина Пименова: «Я пришла на НТВ, состоялся первый тракт – мне ничего не сказали. Год проработала редактором, два, три. Потом еще один тракт – успех тот же. Проходит еще два-три года, я по–прежнему работаю редактором, новый тракт – надежды никакой.  Случайный сюжет про Евгению Медведеву, который я сделала, заменяя коллегу, позволил мне оказаться в кадре. Потом еще один сюжет, и еще. Спустя один год меня сделали ведущей. На тот момент с моего прихода на канал прошло девять лет. Должно быть упорство… Съездите на пару съемок подставкой под микрофон, потом вам дадут более стоящие сюжеты».

«Готовьтесь к мусорке, если хотите работать на площадке»

Телевизионные специальности подразумевают работу не только в кадре, но и за кадром. Деятельности креативного продюсера был посвящен мастер-класс Ольги Шубиной, автора проектов: «Последний герой» («Первый канал»), «Каникулы в Мексике» («Пятница»), «Взвешенные люди» (СТС). Она поделилась со студентами рядом принципов, как снимать реалити-шоу.

Набирая команду участников, вы должны заранее учитывать, кого из них вы сможете «столкнуть», аккуратно спровоцировав. Главное – не перестараться, потому что ваша цель – снять бурю эмоций, а не отправить людей в больницу с травмами после драки. Участники шоу должны быть наравне со съемочной командой. «Если запись идет на мусорке, то продюсер все это курирует и не сбегает с площадки». Или если на территории шоу запрещено курение, то это касается всех.

Однако участникам не дают общаться с технической командой, чтобы они не выговорились до интервью: все эмоции нам нужны в синхроне. Искренность получают и с помощью тайной съемки: по мнению спикера, без нее шоу просто не может существовать. Также участникам нельзя показывать сценарий шоу, поэтому Ольга Шубина выдает экземпляры сценариев под подпись. Если кто-то нарушит это правило – с «человеком-предателем» сразу прощаются.

«Любая собака, попадающая в кадр, должна подписать согласие», – иронично отмечает Ольга Шубина. Есть люди, которые, пользуясь положением, специально влезают в кадр, чтобы потом подать на программу в суд. Лучше «бабушек на лавочках не показывать, если они этого не хотят».

©Андрей Бухарицын / Журналист Online

«ТАСС – это про людей»

Если практика всего на пару месяцев вас не интересует и хочется остаться работать в редакции, то вам подойдет программа годовой стажировки в информационном агентстве ТАСС. Ведущий менеджер по персоналу Марина Федорова рассказала, что для каждого участника программы разрабатывается индивидуальный план развития. Также к стажеру прикрепляется персональный наставник, который обучает его и помогает адаптироваться в редакции. Главная задача стажировки – дать студентам опыт в журналистике, научить ориентироваться в информационном пространстве и писать журналистский материал в соответствии с редакционным стандартом агентства.

ТАСС – это все-таки не только про бизнес, про работу и журналистику. ТАСС – это про людей.

Чтобы попасть в ТАСС, необходимо пройти жесткий отбор. Для участия в программе студенту нужно отправить резюме и мотивационное письмо. При этом не обязательно иметь большой опыт работы в СМИ. В резюме студент может указать тему своей курсовой, исследования или же рассказать о своих проектах. После первого этапа следует собеседование с HR-специалистом. Затем – тесты на знание русского языка и общую эрудицию. Далее идет этап рассмотрения резюме будущего стажера руководителями редакций, после чего студента приглашают на личную встречу с руководителями редакции. В случае успешного собеседования участники проходят проверку службой внутренней безопасности. Только после этого студент получает должность младшего редактора ТАСС и может начать стажировку. 

Один из критериев отбора – готовность работать полный рабочий день. Поэтому студентам младших курсов такая программа не подойдет. Если пройти получить работу в ТАСС все же хочется – есть вариант пройти трехмесячную стажировку в редакции мониторинга. Сотрудники делятся на несколько подразделений: на зарубежную группу, российский мониторинг, экономический мониторинг и телемониторинг. Главная особенность редакции – круглосуточная работа, существуют как дневные смены, так и ночные. Несмотря на высокую нагрузку, это позволяет студентам совмещать стажировку с учебой, выбирая наиболее удобный для них временной промежуток. 

Руководитель редакции мониторинга Виктория Дегтярева, говоря о карьерных перспективах, уточняет: «Сотрудники мониторинга на данный момент присутствуют во всех творческих подразделениях агентства ТАСС. В среднем в мониторинге человек находится 2–2,5 года. По итогам происходит трансфер «мониторингового» готового обученного сотрудника в профильную редакцию».

Специальный корреспондент ТАСС Виктория Конева несколько лет назад прошла стажировку в информационном агентстве. Одним из главных качеств, помогающих в работе корреспондента, она называет настойчивость, мотивированность и умение работать над ошибками.

Сейчас Виктория Конева не только корреспондент, но и наставник нового стажера. Говорит, что в работе со стажерами важно разделять личные отношения и рабочие. Хороший наставник всегда остается объективным, а хороший стажер – принимает правки от старшего коллеги, не пытаясь спорить.

©Андрей Бухарицын / Журналист Online

Новые медиа в новой реальности

Год назад запустился новостной портал MSK1.ru. За это время охваты СМИ составили больше 11 млн человек. Сайт  является частью сети городских порталов. По словам главного редактора проекта Оксаны Маклаковой, бизнес-система, по которой они работают, – наиболее прозрачная и «по-журналистски честная». MSK1.RU монетизирует трафик, что позволяет не зависеть от грантов и дотаций и оставаться не ангажированными. 

На данный момент редакция портала насчитывает 11 штатных сотрудников и восемь сотрудников вне штата. Редакция свободно нанимает студентов. Главный редактор считает, что студенты помогают по-новому взглянуть на новостную повестку, находят нестандартные решения и просто заряжают энтузиазмом. 

В завершении мастер-класса она поделилась со студентами лайфхаком, как создать актуальную новость. При выборе темы можно опираться на метрики или аналитику браузеров, где собраны свежие SEO-запросы. В редакции МSK1.RU даже существует специальная должность для человека, формирующего списки таких запросов к нужной дате.

Как приучить дракона, или зачем нам эмоциональный интеллект

Достаточно ли иметь высокое IQ, чтобы быть успешным? Руководитель направления по работе с молодежью ЦРОЭК ВЦИОМ Мария Цуканова считает, что недостаточно. На своем мастер-классе она рассказала студентам журфака о не менее важном виде интеллекта – эмоциональном.

«Когда я была маленькая, я мечтала полететь в космос, – вспоминала Мария Цуканова, – Я хотела встретить там инопланетян и обрести суперсилу. Но потом я выросла и поняла, что моя суперсила – это коммуникация. И я встретила инопланетян. Для этого совершенно не обязательно лететь в космос: достаточно выйти на улицу».  Как выпускник журфака МГУ, Мария Цуканова знает о необходимости быть хорошим коммуникатором. В этом ей помогают навыки эмоционального интеллекта – способности человека распознавать как свои, так и чужие эмоции. По словам спикера, эмоции – это любое возбуждение, причем проявляются они только в определенных условиях. Как песок на дне бутылки всплывает только тогда, когда бутылку потрясут, так и эмоции проявляются в тех случаях, когда человек чем-то возбужден. Или, как Мария Цуканова процитировала слова Чарльза Дарвина: «Эмоции почти не существуют, если тело остается пассивным».

На своем мастер-классе Мария Цуканова неоднократно называла эмоциональный интеллект «персональным радаром», который предоставляет человеку определенную информацию. Как раз по этой причине, по мнению спикера, нельзя делить эмоции на «хорошие» и «плохие». Главное – уметь правильно пользоваться этими эмоциями и уметь их контролировать. К примеру, то, что герои «Ледникового периода» боялись тигра Диего, спасало их от опасности. А страх сессии мог вынудить готовую к экзамену студентку попроситься на пересдачу. «У любой эмоции своя функция. Каждая эмоция может проявляться позитивно и негативно. Поэтому важно то, как влияет на вас определенная эмоция», – отметила спикер.

Итак, как прокачать свой эмоциональный интеллект? Мария Цуканова дала студентам журфака несколько советов. Прежде всего, необходимо любить свои эмоции – ведь они несут важную информацию. Научиться анализировать свои эмоции – это как «приручить дракона». А еще нужно проживать эмоции, которые мы испытываем, называть их и определять их интенсивность. Наконец, спикер призвала слушателей к осознанности: мы можем управлять только тем, что мы осознаем, – а то, чего мы не осознаем, управляет нами.

©Андрей Бухарицын / Журналист Online

Двери Союза журналистов всегда открыты

Вступлению в Союз журналистов России была посвящена лекция Романа Серебряного, секретаря организации и по совместительству доцента журфака МГУ. Роман отметил, что отделения Союза открыты во всех регионах страны и что членство в нем дает ряд преимуществ: от скидок на посещение культурных мероприятий до финансовой и юридической помощи.

Чтобы вступить в Союз, вы должны знать следующие условия: стаж работы в СМИ от трех лет, наличие двух рекомендаций и ежегодный взнос в виде двух тысяч рублей. Членство в Союзе подразумевает постоянную журналистскую деятельность. «Если вы работаете водителем редактора глянцевого журнала, вы не можете вступить в Союз, даже при условии, что редактор без вас не обходится», – с улыбкой заметил Роман Серебряный.

В настоящее время Союз является организатором множества журналистских конкурсов и фестивалей, среди них: премии «Золотое руно», «Главное – фото», форум современной журналистики «Вся Россия» в Сочи, телекинофорум «Новая реальность» и многое другое. Специально для частных изданий Союз предоставляет грантовую поддержку, которую можете получить даже вы при создании своего СМИ.

Как автору ВКонтакте не заставить заказчика плакать

На мастер-классе главного редактора ВКонтакте Елены Колесник «Хороший автор – кто он?» поднимались важные вопросы написания текстов и пути карьерного роста.

Спикер подчеркнула популярность текстов крупных корпораций, таких как МТС, Сбер, Тинькофф и других. Для такого типа работы появился свой термин «сервисная журналистика» – материалы, которые решают ежедневные или нестандартные проблемы читателей.

В частности, спикер рассказала о этапах работы над текстами российской социальной сети. Первый шаг – прием заявок у заказчиков. Среди них могут быть разработчики, пиарщики, дизайнеры, маркетологи или любой другой сотрудник компании. Роль коммуникатора между заказчиками и командой занимает менеджер. Именно он принимает текстовые задания. Второй этап заключается в выборе автора. В команде обычно находится около восьми авторов. Третий этап – работа редактора. Он смотрит текст и, если его все устраивает, отправляет корректорам. На четвертом шаге несколько корректоров смотрит текст на наличие ошибок. После правок текстовый документ отправляют заказчику. 

В конце Елена Колесник поделилась, как создавать тексты для российской социальной сети. Чтобы вас точно взяли в индустрию, необходимо изучить запрос компании. В частности, структуру текста, стиль написания и основные идеи. К аудитории следует обращаться на «вы», так как тексты читает целое сообщество. Обращаться к читателям в 3-ем лице не следует. Всегда учитывайте, для кого вы пишите. Правильно проанализировать критерии: гендер, род занятий, возраст, географию, заработок – залог успеха.

Также спикер поделилась своей фразой для самопроверки: «и что?». «И что?» предполагает выяснение ценности материала для пользователей.

©Андрей Бухарицын / Журналист Online

Быть «по-хорошему наглыми»

Для тех, кто видит свое профессиональное будущее в спортивной журналистике,  состоялся мастер-класс «Профессиональные компетенции журналиста и специалиста медиакоммуникаций в спорте», на котором спикеры, выпускники факультета журналистики МГУ, поделились своим опытом.

Руководитель службы эксклюзивных новостей Sport24 Денис Николаев отметил, что главный инструмент, который поможет достичь успеха в индустрии – универсализм. Медийный специалист в спорте должен быть готов к любым изменениям. 

Корреспондент отдела спорта издания «Спорт-Экспресс» Анастасия Рацкевич, рассказала, что самые главные требования – желание и обучаемость. Можно прийти работать с базовыми знаниями, но благодаря личным качествам развить их до профессиональных. 

Шеф-редактор SMM издания «Чемпионат» Дмитрий Швыков согласился с коллегами и добавил, что важные умения для журналиста – поиск информации, чистота и простота языка. 

Также коллеги ответили на вопросы студентов о стажировках и единогласно подтвердили, что связи и контакты сейчас важнее всего. Кроме того, они посоветовали быть «по-хорошему наглыми». Это поможет достичь успеха. 

«Не бойтесь получать двойки, двойка – это тоже оценка»

Креативный продюсер кинокомпании Line Up, экс-креативный продюсер журнала Esquire и проектов телеканалов «Пятница!» и СТС Дмитрий Болдин начал свою лекцию с рассуждения о хороших оценках. На личном примере он рассказал и доказал, что продюсером масштабного проекта может стать каждый, главное – уметь креативить и мечтать.

Дмитрий Болдин подробно описал студентам свой путь становления в продюсировании от работы на НТВ до кинопроектов в сотрудничестве с Сергеем Минаевым («Девяностые», «Нулевые»). Продюсирование – это неотъемлемый элемент нашей повседневной жизни, в основе которого лежит четкий план действий. Чем лучше человек выполняет этот план, тем успешнее происходят его встречи, учеба и так далее. Перед продюсером медиапроекта стоит задача еще и привлечь к результату зрителя, выстроить процесс настолько ярко и динамично, чтобы за ним хотелось наблюдать.

По мнению спикера, продюсирование на YouTube легче, например, продюсирования глянцевых изданий и телевизионных проектов. В любом из этих типов для продюсера как топового сотрудника важен личный опыт и любопытство.

Спикер доказал простую мысль о том, что важно смотреть вокруг, замечать вещи и впитывать знания, которые станут полезны в работе медиаспециалиста. Способность улавливать интересные факты для продюсера не заменят академические часы и другие процессы. 

©Андрей Бухарицын / Журналист Online

«Тренировать не голос, а сердце»

Для всех, кто хочет работать на радио, прошел мастер-класс ведущего «Радио России» Вадима Тихомирова. В формате диалога с аудиторией он выделил факторы, которые наиболее важны для ведущего. Первый из них – внешний вид. Даже если вы работаете на радио, вы все равно взаимодействуете с людьми в эфире. По внешнему виду можно понять характер человека и то, что его тревожит. Спикер показал это на примерах, обратившись к нескольким людям и точно рассказав, о чем они волнуются. 

Второй необходимый фактор – голос. Над ним можно и нужно работать. «Сила голоса зависит от уверенности», – отметил Вадим. Голос может исходить из трех регистров – верхнего, грудного и нижнего. Но спикер выделил собственный регистр – сердечный. Это включение чувств. Как опытный интервьюер, именно чувства и эмпатию Вадим Тихомиров считает важнейшими факторами у ведущего, потому что «интервью – это исповедь». 

Также лектор отметил, что в любой профессии важно глубинное спокойствие. Только оно помогает организму расслабиться. В конце мастер-класса Вадим Тихомиров дал слушателям три важных совета, которые касаются не только профессии, но и жизни в целом: 

1. Быть позитивным по отношению к внешнему миру; 

2. Верить всегда в светлую сторону; 

3. Быть с открытым сердцем.

Если соблюдать эти правила, мир будет добр к вам. 

«Надевать бигуди с Брэдли Купером и крутить кубик Рубика»

Пойти стажироваться на телевидение? Все не так страшно, как кажется. На своем мастер-классе «Компетенции современного телевизионного журналиста» Карина Ли, директор департамента информационных программ «Медиа 1», рассказала студентам журфака об особенностях работы на программе «PRO – Новости».

«Те, кто проработал у нас, заметно дороже их коллег, которые работали на других телеканалах», – считает Карина Ли. Все дело в том, что стажеры «PRO – Новости» осваивают весь путь работы над видео материалом: сами пишут сценарий, снимают, озвучивают и монтируют. И конечно ребята могут сами разрабатывать свою тему и предлагать ее редакции – если это позволяет новостная повестка.

Карина Ли рассказала студентам о вступительном испытании, которые необходимо будет пройти всем желающим работать в программе «PRO – Новости». Для начала кандидаты должны предоставить резюме и портфолио (правда, ребят без какого-либо опыта тоже могут взять – они должны будут помогать команде расшифровывать интервью и снимать). Затем кандидат проходит тест: съездить вместе с оператором на съемку, написать талантливый текст, хорошо его зачитать, быстро смонтировать видео – технически чисто и композиционно грамотно.

Что ценит команда «PRO – Новости» в кандидатах? Список требований немаленький, и на первом месте стоит любознательность. Сотрудники программы должны интересоваться всем – кстати, не только шоу-бизнесом и жизнью звезд, на которые ориентируется СМИ. Кандидаты должны разбираться в новостной повестке и быть начитанными: «Хорошо пишет тот, кто много читал», – процитировала Карина Ли.  А еще будущие стажеры должны быть заинтересованными в своей теме и уметь ее «докручивать».

Кроме таких базовых навыков, таких как фактчекинг, аналитические способности и навыки монтажа, кандидаты должны обладать высокой стрессоустойчивостью. Будущие стажеры должны быть готовы к тому, что на канале ненормированный рабочий график, и работать придется даже на выходных. От сотрудников требуется умение работать на высокой скорости. Обычно на подготовку одного материала отводится четыре часа: два на написание сценария и два на монтаж. Наконец, от ребят ожидается стойкость в работе – в отработке правок, в общении со звездами.

Карина Ли также посоветовала студентам научиться не бояться общения с представителями шоу-бизнеса. «Звезды – такие же люди, как и все мы. У них точно так же, как и у нас, болят зубы, случаются недосыпы, гастроли. Они бывают в плохом настроении – ничего страшного в этому нет. Поэтому бояться их не надо: страх – плохая эмоция, и это 90% того, что не дает нам идти дальше», – напомнила она. Также она рассказала о том, что к каждой звезде нужен свой подход: кому-то нравятся комплименты, кого-то надо «прогреть» перед интервью. Важно «крутить кубик Рубика», подбирать правильный подход к человеку – все это юные сотрудники поймут с опытом, заверила студентов Карина Ли.

Также директор департамента информационных программ «Медиа 1» поделилась со студентами журфака несколькими историями из собственного профессионального опыта и из опыта ее коллег. Например, она рассказала историю своего коллеги, взявшего интервью у Брэдли Купера:

– Вопросы у всех одинаковые: «Как вам Россия? Что вы пробовали? Икра, пельмени?». Все уже в аду от этих вопросов. Мой коллега Шалим нашел фильм, где Брэдли Купер сыграл какую-то пожилую мадам. Была сцена, где эта тетя накручивает бигуди. Шалим поехал домой к маме, нашел у нее бигуди, привез на интервью к засыпающему Брэдли Куперу. Протянул ему эти бигуди: «А вы знаете, что с этим делать?». Купер аж воскрес: он увидел знакомые бигуди – так, стоп, я знаю, что это на волосы!.. Так на всех каналах вышли обычные стандартные интервью, а у нас вышла история, где Брэдли Купер сидел и разбирал, как накручиваются бигуди! Поэтому цепляйтесь за любую мелочь – вы не знаете, как и когда она вам пригодится. Любая деталь может вас спасти.

©Валерия Майорова / Журналист Online

Правила культурной журналистики

На открытой дискуссии в рамках мастер-класса редакторы, корреспонденты, руководители культурных центров отвечали на волнующие вопросы по стажировке и первой работе.

Ольга Ментюкова, заведующий научно-информационным сектором отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи, подчеркнула, что в первую очередь искусство должно совпадать с вашими интересами. Особенно если это касается музейной истории. Ведь жизнь этого института культуры другая. Она касается научных исследований и «более интровертной работы».

Катерина Новикова, начальник пресс-службы Большого театра, подчеркнула, что сейчас для юных журналистов нужно понять, что им действительно нравится. Журналистское образование очень широкое, хорошо бы было в начале карьерного пути понять, к чему тянет больше всего.

Вероника Алфимова, пресс-секретарь парка Горького, обратила внимание на то, что нужно всегда пробовать новое. Так, начинающие карьеристы найдут свое призвание.

Первый совет от Ольги Ментюковой: всегда налаживайте знакомство и связи. Во многом даже студенческие тусовки могут открыть для вас дверь в индустрию. Второе – нужно понимать, что важна специализация. Диплом искусствоведа важный признак вашей настроенности и знаний. И третье – волонтерство. Ольга подчеркнула, что последний способ «вполне претендуем». Тем более, что Третьяковская галерея всегда готова принимать новых волонтеров.

Стать культурным журналистом можно и со студенческой скамьи. Так, журналист, специальный корреспондент «Вестей», автор программ и ведущая телеканалов «Культура», «Россия 24» Гуля Балтаева поделилась проектом «Вписки за подписки» от творческой мастерской Кузницы Кадров. Проект помогает начинающим специалистам пробовать себя в разных областях: кино, театре, книгах, музеях и музыке. Это прекрасный способ прокачать свои навыки и приобрести новые знакомства.

Стажировки, вакансии, практика

Традиционным мероприятием Дня карьеры стала расположенная на третьем этаже стендовая сессия. Двенадцать крупных компаний, включая VK, Интерфакс, телеканал «Пятница», АНО «Диалог», приехали на факультет, чтобы найти потенциальных сотрудников из среды студентов. Будущие журналисты, в свою очередь, с особым вниманием слушали представителей каждого медиа, задавали множество уточняющих вопросов, чтобы не прогадать и найти «то самое» место для старта своей будущей карьеры.

Например, информационное агентство ТАСС предлагало годовую оплачиваемую стажировку с перспективой трудоустройства, команда VK презентовала на ярмарке свои онлайн-курсы «Простор», нацеленные на развитие медийных навыков, спикеры от Российской академии наук прямо на Дне карьеры приглашали студентов принять участие в научных форумах. Ингосстрах набирал стажеров пресс-службы, которые могут попробовать себя и в работе со СМИ, и в SMM, и во внутриведомственных коммуникациях. Не первый год в стендовой сессии принимают участие представители арт-кластера «Таврида», набирающие волонтеров для проведения фестиваля в Крыму, и представители школы RT, которые приглашают студентов пройти годовые телевизионные курсы по работе в кадре.

02.11.2021
Как вести блог в Instagram по сценариям Pixar и Netflix
Digital-маркетолог Ильяна Левина на выставке ARTLIFE рассказала о том, как правильно вести свой блог в Instagram
27.09.2022
В поисках неизведанного
ARTLIFE FEST 2022 распахнул двери для ценителей современного искусства
06.05.2021
"В нашей семье - три Героя Великой Отечественной войны"
Сёстры Мария и Дарья Копыловы - о нелегкой судьбе повара на войне
09.10.2021
Такая разная “цифра”
Деканы пяти гуманитарных факультетов МГУ обсудили цифровизацию на круглом столе в рамках фестиваля NAUKA 0+