Прошедший киногод завершали несколько кинофестивалей, и один из самых ярких – это 20-ый фестиваль немецкого кино в Москве. В Россию приехали и документальные фильмы, и комедии, и драмы. Корреспондент "Журналиста Online" посетил показ, на котором представили дебютную полнометражную ленту Лизы Бирвирт – «Принц».
Премьерный показ этого фильма состоялся на кинофестивале в Карловых Варах. Управляющая делами “German films” в России Симона Бауман рассказала, что в основу картины легла реальная история мамы режиссера.
«Принц» — это, пожалуй, один из самых "не немецких" фильмов, представленных на фестивале, с точки зрения языка. Герои говорят на немецком, английском, французском и лингала, причем главенствует английский.
В центре сюжета находится женщина средних лет – Моника Альберх. Это абсолютно реалистичный персонаж: Моника курит, выглядит не как модель с обложки журнала, у нее проблемы на работе, да и в отношениях тоже. Все как в жизни. Внезапно в ее мирке появляется принц, точнее тот, кто хочет им стать. Уроженец Конго Джозеф появляется в жизни Моники стремительно, и также стремительно в ней обосновывается.
Весь фильм проникнут духом реализма, подчас зрителю хочется вернуться в свою спокойную и размеренную жизнь.
Нельзя не отметить оригинальное визуальное решение картины. Почти на всех кадрах фон размыт, мы можем рассмотреть только очертания заднего плана. «Я решила придерживаться концепции портретизма», – говорит Бирвит, – «так зритель еще больше приближается к герою». Режиссер отказывается от пространства и сосредотачивается только на герое, заставляет зрителя заглянуть внутрь человека. И зритель заглядывает, погружается. Он вместе с героиней переживает непростые отношения, а потом уносится в радость вместе с африканскими мотивами.
Примечательно, что в фильме почти нет фоновой музыки. Все звуки – это звуки жизни: смех, разговоры, шум машин, гул приборов, а музыку мы слышим лишь тогда, когда герои приходят в бар.
Финал все также отрезвляюще реалистичен. Лиза Бирвирт так прокомментировала его: «Сначала я хотела сделать финал более конкретным, но потом поняла, что лучше сделать его открытым». Он ломает сюжет истории о Золушке, здесь нет "хэппиэнда", есть только реальность. После бурного романа Моника и Джозеф понимают, что не смогут быть вместе, они из разных миров: он – бандит, она – правильная (не)девочка. Так, Золушка остается в своем мире с тыквами, а принц отправляется навстречу приключениям.