«Мы играем в перевертыш»

Предыдущая статья Следующая статья

Театр «Tabula Rasa» показал все стороны любви на сцене журфака МГУ
Автор:
©Ксения Кусачева/«Журналист Online»
Стены аудитории заклеены черной пленкой, парты превратились в партер – студенческий театр факультета журналистики «Tabula Rasa» представил новый спектакль «Неизлечимые».

Спектакль «Неизлечимые» по мотивам произведений Аркадия Аверченко построен как серия новелл, рассказывающих о любви во всех ее ипостасях: от нежного и робкого чувства до боли и грязи, в которую она превращается, когда ее стирают в пыль. Сначала зритель знакомится с действующими лицами на экране, потом актеры рассказывают свою историю на сцене. Главный герой – писатель, погруженный в тягостные раздумья после потери возлюбленной, он пишет рассказы о людях, внутри которых также что-то сломалось или исчезло. Истории совсем не веселые, в каждой из них есть своя печаль, ненависть, подлость. Мрачную атмосферу дополняют декорации черного цвета, классические черно-белые костюмы и платья – в этом мире нет места ярким краскам. Зритель заранее готовится к тому, что вот-вот произойдет что-то нехорошее. Однако и в этой тьме есть место эстетике, красоте: в тенях, двигающихся в освещенных ширмах, в завораживающем танце за кружевной вуалью, в самом действии, показывающем, как легко и быстро разбиваются чувства.

Актеры держались на сцене очень естественно, заставляя внимательно следить за происходящим. Кирилл Веселкин и Катя Биккулова, создатели независимого театра «Tabula Rasa», ставшие режиссерами, продюсерами, декораторами и сценаристами спектакля, считают, что спектакль неоднозначный.

У каждого свои вкусы, но само зрелище, которое происходит на сцене, должно не столько шокировать, сколько впечатлить каждого. Пускай каждый увидит свою историю, пускай кто-то поймет, что, если он будет так поступать, это будет провал.
Катя Биккулова, режиссер, продюсер, декоратор и сценарист спектакля

Кирилл Веселкин уверен, что у спектакля есть философия: «У нас есть мораль, у нас есть вывод, который также будет звучать. В этом плане наша философия интересна тем, что мы играем в некий перевертыш: мы берем какое-то понятие – вот в этом спектакле мы играем с любовью – и начинаем его со всех сторон рассматривать. Мы покажем все стороны любви: самые некрасивые, которые есть, мы покажем истинную любовь, которая была сломлена и снова возродилась, мы покажем предательство, мы покажем аборты – то есть все, что только может быть. Есть такая книжка у Умберто Эко – “История уродства”, там описывается то, как уродлив был этот мир, но в этом тоже есть своя красота, как бы это парадоксально ни звучало. И здесь тоже: черные стены, напряженный свет, тяжелая музыка – все это создает свой эффект. Главное, чтобы зритель не врезался в “стену” типа: “Я не понимаю и все. Не хочу понимать”».

©Ксения Кусачева/«Журналист Online»

Находка режиссеров состоит в том, что «в спектакле смешаны абсолютно разные направления: не только проза, не только по мотивам Аверченко (естественно, текст много раз редактировался)». «В нашем спектакле нет времени: это не настоящее, не прошедшее, не будущее – ни один предмет не напоминает о нем. У нас специфика театра Брехта – это эпический театр, где нужен думающий зритель. Зритель ни на одну минуту не будет отвлекаться на что-то: постоянная смена эмоций, постоянная смена кадра, картинки, действия на сцене. И мы в этом преуспели. Это первый наш опыт, и он неплохой», – подытожила Катя Биккулова.

Галерея скомканных жизнью, потерянных людей предстает перед зрителем во всей красе, однако эти персонажи кажутся нам такими близкими, что в них легко узнать себя, своих знакомых, может, собственные отношения. Но можно ли все это остановить, исправить? Этим вопросом должен задаться каждый персонаж. Одна из новелл рассказывает о двух молодых людях, встретивших абсолютно разных девушек, которых оба не смогли по-настоящему полюбить, измучив и их, и себя, загубив несколько жизней. В чем здесь смысл? В том, что, когда правильное решение вовремя не находится, маятник трагедий невозможно остановить.

P.S. Коллектив театра «Tabula Rasa» выражает благодарность Диане Валерьевне Платоновой, студсовету, инженерам и приемной комиссии факультета журналистики, которые всегда открывают нам двери и во всем помогают.

© Театральная студия Tabula Rasa
© Театральная студия Tabula Rasa
© Театральная студия Tabula Rasa
Трейлер спектакля "Неизлечимые"
02.11.2024
Фестиваль НАУКА 0+ награжден премией "За верность науке"
В Зарядье объявлены лауреаты юбилейной 10-й Всероссийской премии "За верность науке"
14.10.2024
Фестиваль науки, до новых встреч!
В Москве прошла церемония закрытия фестиваля НАУКА 0+
22.09.2024
"Если слышишь громкий звук, то лучше попробовать упасть!"
Корреспондент РИА Новости Кирилл Рубцов рассказал об опыте работы военкором
11.07.2024
Понимание медиа
Декан факультета журналистики МГУ выступила с лекцией на ВДНХ