На выставке собралось множество представителей транспортных компаний, были представлены инновационные разработки, прошли круглые столы и конференции, на которых обсуждались нововведения в систему общественного транспорта.
Сразу несколько компаний представили системы, которые будут отслеживать состояние водителя во время поездки. Прежде, чем запускать их в крупных городах, было решено произвести тестирование в регионах. Результаты показали, что значительно сократились случаи использования телефонов водителями за рулём. Помимо этого, работники стали чаще проверять своё здоровье, что позволило сократить инциденты на дорогах, связанные с усталостью водителя.
Также были представлены новые модели терминалов для оплаты проезда, которые позволят пассажирам покупать билет при помощи банковских карт, мобильных телефонов с технологией NFC, наличных денег и транспортных карт, используя всего один терминал. Сдача будет выдаваться монетами. Сам терминал стал в два раза меньше, чем те, что стоят в метро. Это позволит не только сделать процесс покупки билета удобнее, но и сократить очереди.
Помимо нововведений была обсуждена ещё одна немаловажная тема – продвижение и популяризация общественного транспорта. Представители метрополитенов различных городов рассказали о своих способах привлечения новых пассажиров. Среди них Московский метрополитен, поделившийся своим опытом экскурсий по экспозиции на станции метро «Выставочная». Представитель метрополитена Новосибирска рассказал о конкурсах аудиогидов, в котором по желанию участвуют школьники и студенты. Своим опытом в сфере популяризации общественного транспорта также поделились специалисты из Санкт-Петербурга и Омска.
Неделя общественного транспорта впервые прошла в Экспоцентре в 2015 году. Сейчас её ежегодно посещают более 3000 руководителей различных транспортных компаний для обмена опытом и знаниями.