Плакатный полёт мысли

Предыдущая статья Следующая статья

"Журналист Online" познакомился с работами международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела"

В Новой Третьяковке стартовал вернисаж работ проекта «Плакат без границ». Экспозиция знакомит с лучшими образцами этого жанра, созданными молодыми художниками со всего мира. Выставка приурочена к 14-й Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и продлится до 1 ноября. ​

© Андрей Андросов / Журналист Online
© Андрей Андросов / Журналист Online
© Андрей Андросов / Журналист Online

В 2020 году «Золотая пчела» поставила настоящий мировой рекорд – более 30000 работ из 78 стран было отправлено для участия в конкурсной программе. Однако в «Плакате без границ» были представлены лучшие из лучших – около 500 плакатов из 47 государств. Своим видением одного из главных жанров графического искусства поделились художники из Швейцарии, России, Мексики, Германии, Аргентины, Франции, Китая. 

Отсутствие технологических запретов для художников открыло дорогу ярким и запоминающимся экспериментам. Многие плакаты являются нечто большим, чем обычными глянцевыми холстами: какие-то сделаны из голографических материалов, где-то применена оптическая иллюзия или нестандартная геометрия. Стилевых рамок тоже нет. Это позволяет посетителям не только оценить многообразие плакатных возможностей, но даже задуматься о призме, через которую видят окружающий нас мир художники из разных уголков мира. Например, совместная работа двух кубинских студентов выполнена в виде афиши времён социализма, который господствует на Кубе и сейчас. О такой стилизации говорит и иллюстрация в виде факела, и шрифт, характерный для вывесок в стиле ретро.

А тематическая «вседозволенность» позволила художникам не только продемонстрировать креативный технический подход, но и придать экспозиции смысловую наполненность. Иными словами, конкурсанты поделились со зрителями тем, что их волнует, и, более того, показали, насколько формат плаката лаконичен для этого. Помимо рекламных проектов и афиш, некоторые работы отличались социальной проблематикой, служили сильным эмоциональным посылом публике.

Например, российская художница Анастасия Сметанкина изобразила грузовой контейнер, на котором написано «жизнь» и поставлена печать «хрупко». Тем самым, Анастасия обратила внимание на важность доброго отношения к другим людям и показала, что высшая ценность - человеческая жизнь. Ещё одна конкурсантка Ольга Николаева изобразила на холсте фразу «Неземная любовь ведёт нас из этого мира в другой», так же сделав акцент на чувствах, на том, что близко зрителю. Не пропустили и насущное: художники из Китая представили плакат с локальными статистическими данными о коронавирусе. 

17.04.2025
Журфак на пьедестале
Декан факультета журналистики МГУ получила награду во Всероссийском конкурсе журналистов
25.03.2025
Состоялся финал Конкурса медиапроектов журфака МГУ
Экспертное жюри выбрало победителей в университетском пансионате Красновидово
20.08.2023
Тыквы-гиганты появились в Москве
Выставка овощей-гигантов открылась в демонстрационной оранжерее «Аптекарского огорода»
24.06.2025
"Ты должен живым вернуться и привезти материал"
Военкор НТВ Алексей Ивлиев рассказал о том, что на войне самое тяжелое - терять своих друзей