Интервью на YouTube сегодня – это один из самых популярных форматов авторских видео. Однако за первым впечатлением легкости этого жанра стоит упорный труд и работа над собой.
О своем опыте с корреспондентом «Журналист Online» поделился начинающий интервьюер и автор канала на YouTube «LipaTime» Максим Липовецкий.
Расскажи, как тебе пришла идея создать свой канал на Youtube?
Все это началось еще в школе, когда мы с моим товарищем создали мециацентр, то есть снимали репортажи, заметки, новости. И в то время у меня вышло мое первое видеоинтервью с учителем истории Александром Оджо, и оно так быстро разлетелось – несколько тысяч просмотров во «ВКонтакте» (оно у меня, кстати, есть на странице). И после этого я подумал, почему бы не создать свой проект на YouTube, где я уже буду создавать контент, снимать интервью и так далее. Потом мы собрались, создали логотип, зарегистрировали канал, придумали название – «LipaTime». С одной стороны, название исходит от моей фамилии – Липовецкий, но это еще можно перевести как не что-то «липовое», а как Life is a positive attraction – жизнь – это веселый аттракцион. Потом мы начали искать гостя. Длилось это не так долго, как я думал, мне казалось, связываться с представителями шоу-бизнеса достаточно сложно, и мы начали писать сразу нескольким людям. Ответил Дмитрий Маликов младший – это племянник самого певца Дмитрия Маликова, он кулинар – у него есть шоу на YouTube. Мне, если честно, очень стыдно за свой первый выпуск, потому что он не очень хороший: мне не нравится, как я там себя веду, как я задаю вопросы, как я общаюсь. Но все-таки с чего-то надо было начинать.
Далее мы продолжали писать разным актерам, певцам, блогерам, и тогда это все шло как-то прям по маслу, один за другим нам отвечали. Например, Валерия Сушина – это участница проекта «Голос», Родион Газманов – сын Олега Газманова, и Кирилл Скрипник (он у меня самый просматривамый, около 5 тысяч просмотров), шло прям вообще все прекрасно на протяжении года.
Насколько я помню, ты уже на первом курсе снимал видео. Теории, очевидно, было еще мало, но тем не менее ты ее умело применял уже с тех пор. Как ты продумывал идеи, съемки, вопросы?
Как мы продумывали идеи: я пишу кому-то с запросом на интервью, если товарищ соглашается, после этого я начинаю изучать этого человека: смотреть разные проекты с ним, где он участвовал, истории, новости, читать его биографию, смотреть его социальные сети, чем он увлекается, что он любит, на каких съемках он был – вот это все я коплю и вот тут уже создаются вопросы сами по себе. Смотришь ленту человека, возникает интерес и ты понимаешь, что именно ты хочешь у него спросить, записываешь это, и потом уже корректируешь.
Что было самое сложное в твоих первых интервью?
Наверное, побороть страх. Мне было очень неудобно, я боялся камеры, когда она включалась, я дергался и не знал, как себя вести, я все не мог никуда деть руки: я то подбородок почешу, то к лицу куда-то приложу, то постоянно «угукаю». Все вот это нужно было постепенно убирать и я, если честно, до сих пор это убираю. Но сейчас я стал более раскрепощен – если посмотреть мой первый и последний выпуск, который вышел с тиктокером, то это, я считаю, два абсолютно разных человека, прям небо и земля.
Как сильно «ковид» повлиял на развитие твоего проекта?
Да, из-за коронавируса все стало очень сложно. Во-первых, первые четыре месяца мы вообще ничего не могли снимать, потому что сами сидели на строгом карантине, никуда не выходили, никуда не ездили. А во-вторых, в именно в этом году стало безумно сложно договариваться с гостями насчет интервью, очень мало соглашаются. Пишу 50-60 людям, а отвечают максимум два человека.
Если посмотреть, что мы выпустили за последний год, то это печатная версия интервью с актером Романом Поповым, который знаменит по роли Мухича из «Полицейского с Рублевки», и интервью с тиктокером Багратом Мелкумяном. Вот это все, что мы выпустили с начала марта. Очень сложно, до сих пор никто не отвечает. Даже не хотят связываться по «зуму». Сейчас я не знаю, что делать с интервью, но у нас уже есть идея нового формата, о котором я пока не буду говорить, а то негоже раскрывать все карты. Кстати, у меня прямо сейчас, в ходе этого интервью, появилась еще одна идея!
Помимо интервью ты снимаешь еще и тревэл-блоги и репортажи. В каком направлении тебе больше хочется развиваться и почему?
Да, конечно, я снимаю еще и репортажи на своем канале, и влоги, когда я путешествую. Например, с девушкой ездил в Питер, Сочи, или вот с семьей в Черногорию, Грецию, и из каждого места есть влог, который я старался сделать как можно интереснее, интерактивнее, показать разные достопримечательности, нюансы, что мы и как делаем, то есть показать свою жизнь изнутри во время путешествий. И еще сняли один репортаж про закрытие «Соловья» в прошлом году, рассказали его историю, причину, почему он закрывается, что будет на его месте. Можно сказать, в нашем ролике можно увидеть последние кадры работы легендарного кинотеатра «Соловей». Мало где это можно увидеть, у нас, я думаю, эксклюзивные кадры. И репортаж мне показался достаточно эмоциональным. Но эти ролики не набирают такого количества просмотров, как интервью, поэтому они у меня как «запасные» варианты на моем канале, так что я безусловно буду двигаться дальше в жанре интервью. Будут новые форматы – более интересные. Могу пока сказать только одно: в новых интервью вы будете видеть не только то, что и как говорит гость, а кое-что еще. Так что ждите!
Каким ты представляешь свой канал на пике успеха?
Я думаю, пика успеха нет. Если я его достигну, тогда незачем будет идти. Главное – все время развиваться дальше и дальше.