Как денди лондонский одет

Предыдущая статья Следующая статья

Молодые российские дизайнеры рассказали “Журналисту Online” о создании бренда и продвижении в интернете

Сегодня для российских дизайнеров открылся новый вызов – как завоевать внимание покупателя, что новое можно привнести в мир моды, и самое главное, как стать успешным и монетизировать свое творчество?

Екатерина Рябых и Екатерина Ушакова рассказали об особенностях работы в модной индустрии для молодых модельеров, интересных способах раскрутки бренда.

©Фото из личного архива Екатерины Рябых

Екатерина Рябых, создатель и дизайнер бренда одежды «Nota Bene»

Тяга к миру дизайна была всегда, я любила рисовать, делать что-то своими руками. А в девять лет создала коллекцию одежды из старых советских газет и скотча. Идея о создании бренда зрела достаточно долго, нужно было найти нишу и грамотно встроиться в нее. Создать что-то уникальное и оригинальное, то, что зацепит потребителя и станет украшением его гардероба. 

Для того чтобы реализовать свои творческие идеи, стоит не бояться ошибок и неудач. Пробовать, переделывать, снова пробовать. Для достижения цели у человека должна быть мотивация и упорство. В современных реалиях с высокой конкурентностью стоит уделять особое внимание уникальности своего продукта.

© Фото из личного архива Екатерины Рябых
© Фото из личного архива Екатерины Рябых
© Фото из личного архива Екатерины Рябых

В марте прошлого года на просторах интернета я стала замечать интеграцию спортивного и классического стиля одежды. Европейские дизайнеры делали много интересных вещей, в основе которых были корсеты. Мы с командой решили пойти дальше: создать полноценную коллекцию в едином стиле спорт-шик, где красота не будет отнимать удобство и наоборот. Как пазл мы собрали первое изделие - свитшот, затем придумали платье, лонгслив, топ, несколько видов корсетов. Уникальность всех этих вещей в полном отсутствии жестких деталей. Корсет строится из стыков лоскутов футера, что позволяет не испытывать дискомфорт при носке, а также избавляет от необходимости специального ухода за изделием.

Я считаю, что в нынешней сложившейся политической ситуации у российских дизайнеров есть абсолютно все шансы показать себя, проявить свою индивидуальность и действительно занять какую-то нишу в изготовлении, создании уникальных изделий, развиваться, зарабатывать на этом деньги. Я считаю, что российский дизайн выйдет на новый уровень и через 5–7  лет мы вообще не узнаем бренды, их, разумеется, появится больше. Я также думаю, что качество изделий повысится. 

Конечно, у любого дела есть трудности. Лично столкнулась только с тем, что у нас были проблемы с поставками футера, так как его мы заказывали из-за границы. Сейчас трудность заключается в том, чтобы найти поставщиков в России. Также сложность была в том, чтобы наладить производство, потому что швей у нас было всего несколько, и они были просто забиты заказами. Я рисовала, они пытались изготовить лекала по моим рисункам, многое не получалось – несколько изделий мы просто отправили в помойку, потому что они не состыковались. Конкуренция на рынке достаточно высокая, но за счет того, что иностранные бренды ушли, у уникального продукта есть все шансы, что его начнут покупать. Многое также зависит от маркетинговой стратегии, заботе о качестве, грамотной презентации товара, тогда бренд станет известным. Хоть конкуренция и высока, но возможность пробиться и занять свою нишу, несомненно, существует. Проект, которым я больше всего горжусь это «спорт-шик», который создавала и рисовала сама. 

Екатерина Ушакова, дизайнер украшений и создательница бренда «Kate Crafts»

Я с детства полюбила творчество, мне кажется, это произошло, когда мама записала меня буквально на все кружки в доме культуры. И тогда я начала рисовать, лепить, делать аппликации, валять, вышивать, танцевать и т. д., после я ещё окончила музыкальную школу. Все это, наверное, выработало во мне усидчивость и желание создавать. Одежда — это неотъемлемая часть нашей жизни и с помощью неё мы можем чувствовать себя по-разному. Есть такие дни, когда совершенно не хочется выходить на улицу и вообще просыпаться, тогда я подумала, почему бы не сшить свитшот из пледа. Когда его надеваешь появляется ощущение, как будто ты и не вылезал из своей мягкой кровати. В общем я считаю, что одежда должна соответствовать нашему настроению. Для меня это всегда безумный интерес, я воспринимаю это как эксперимент. Придумываю в голове идею и потом пытаюсь ее воплотить. И не знаю плюс это или мой минус, но обычно я не продумываю план, а беру и сразу делаю, иногда получается, а иногда нет.

Когда я создаю одежду, ключевым фактором является, пожалуй, её удобство и повторное использование, потому что многие мои изделия сшиты из старых вещей. Иногда я могу просто взять что-то из маминого гардероба и совместить это с другой вещью и получится, действительно, что-то классное. Таким образом, ты можешь открыть для себя вещь заново, а не просто выбросить её. Совмещение двух, иногда самых противоположных по стилю или ткани, изделий позволяет мне экспериментировать в дизайне. 

© Фото из личного архива Екатерины Ушаковой
© Фото из личного архива Екатерины Ушаковой
© Фото из личного архива Екатерины Ушаковой

Перспективы российского дизайна, мне кажется, особенно сейчас стремятся вверх. Я сама подписана в соцсетях на многих начинающих дизайнеров, которые специализируются каждый на конкретном предмете гардероба (например, корсетах или пиджаках). Однако даже такие “маленькие” творцы уже сейчас демонстрируют качественное исполнение и тонкий подход к деталям. Пожалуй, самое главное для меня – их новаторство, они действительно могут создавать что-то новое даже тогда, когда это кажется невозможным. Наш дизайн дальше обречен только на развитие. Разумеется, еще нескоро будет придуман «наш» массмаркет, который сравнится с зарубежным, но уже сейчас локальные российские дизайнеры составляют конкуренцию Западу. И я считаю очень крутым то, что российские дизайнеры специализируются на конкретном целостном продукте, не стремясь сделать его широким товаром потребления. Я думаю, будущее российского дизайна – качество и долговечность одежды. Российские магазины одежды не будут выглядеть как современный массмаркет, который обновляет свои коллекции каждую неделю. В магазин человек захочет вернуться только через несколько лет, чтобы повторно приобрести вещь, которая служила ему верой и правдой на протяжении долгого времени. 

Разумеется, я столкнулась с большим количеством сложностей в этой сфере. Самая большая трудность – это продвижение, потому что я лично знаю множество дизайнеров – они мои друзья. Все они, конечно, творческие люди, у которых отлично получается создавать изделия, но для продвижения в социальных сетях им нужен другой человек. SMM-специалист сможет создать правильный профиль. Сегодня все мы коммуницируем в интернете, поэтому даже самому талантливому дизайнеру нужно развивать самопрезентацию на просторах всемирной сети. Конкуренция на рынке сейчас не очень большая, так как масса российских шоу-румов, которые хотят заменить нам массмаркет перекупают одежду, а не создают свою. Если брать во внимание дизайнеров в истинном смысле этого слова, то конкуренция на данный момент не очень высока. Российский дизайн набирает обороты. 

У каждого творца есть своя гордость. Я и моя группа создавали коллекцию одежды из материалов, которые не предназначены для шитья. Это были, например, пенопластовые рулоны, скотч, проволока. Из этих материалов мы создавали коконы, на основе которых и создаются дизайны. Это был действительно интересный опыт, потому что шитье из ткани – это то занятие, к которому уже привыкли. Такое задание стало отличной тренировкой для нашей сообразительности, умению выкручиваться из сложных ситуаций. Я думаю, мы справились с этой задачей, потому что поняли, что даже из привычных бытовых предметов можно сделать нечто прекрасное. 

Мне кажется, что одним из важнейших качеств для дизайнера является насмотренность. Мы можем тренировать её, даже просто выходя на улицу, и оценивая образ каждого прохожего. Насколько одежда на нем сочетается, что можно было поправить. Я всегда рассматриваю одежду людей вокруг: меня волнует цветовая палитра, дизайнерские решения, то, как человек решил это сочетать. Одной книги по дизайну, которая бы отвечала на все вопросы, не существует. Мы можем найти массу биографий дизайнеров, каждый из которых менял мир моды своим творчеством. Фильмы-биографии также очень интересны, способны вдохновить творческого человека.

27.09.2021
Сны Достоевской в «МОСТе»
В Московском открытом студенческом театре состоялась премьера новой постановки
27.09.2022
Искусством едины
Интерактивный фестиваль современного искусства в Москве
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
27.09.2022
Любовь собаки не преданнее любви дамочки
"Собака с дамочкой" выпускника ГИТИСА Гоши Мнацаканова будет показана в "Школе драматического искусства"