”Нужно приучать себя к хорошему кино”

Предыдущая статья Следующая статья

Студентка ВГИКа Богдана Никитюк – о первых режиссерских работах, кастингах и вдохновении

Богдана Никитюк учится в одном из ведущем вузе кинематографии - ВГИКе. На первом курсе она активно занималась фотографией, а на втором уже сняла свою первую картину, в которой главную роль сыграл Михаил Богдасаров. Сейчас молодой режиссер устраивает кастинги для своих последующих картин – об этом и не только мы смогли поговорить в интервью. 

©Из личного архива героини

- Богдана, здравствуй! Давай поговорим о твоем творческом пути: с чего все началось? ​

- Мне всегда хотелось, чтобы все люди, даже самые плохие, продолжали присутствовать в моей жизни, чтобы я не теряла с ними контакта, хотя понимала, что это когда-нибудь произойдет. То есть это люди, на которых мне хотелось бы посмотреть при еще каких-то обстоятельствах. В связи с этим я выбрала ту профессию, где занимаешься запечатлением, увековечиванием тех моментов, которые двигают тебя по прямому вектору к концу. Я не считаю, что в данный момент нахожусь на творческом пути. Я нахожусь в полном ощущение того, что получаю ремесло, важные и полезные мне навыки, а творческое составляющее придет с годами, с опытом.

- Ты теперь уже на 3-ем курсе ВГИКа. Что изменилось за эти несколько лет?

- Я научилась оперировать в разных областях, научилась подключать и отключать сердце, так как для режиссера это очень важно. Эти 2 курса принесли мне много знаний, опыта. Мое отношение к съемочному процессу до сих пор складывается, иногда даже меняется, и это не может не радовать.

- Чем ты вдохновляешься, снимая свои работы?

- Я вдохновляюсь своей работой. Меня вдохновляет выбранный материал, люди, но это значительно реже происходит. В основном я больше ориентирована на себя – если вещь мне интересна, то я готова в ней копаться со всех сторон; если вещь мне менее интересна, то я вдохновляюсь тем, что это сделать надо, потому что мне принесет это пользу: да, это сложно, страшно, мне может что-то не нравиться, но в этом случае я вдохновляюсь пользой от дела.

©Из личного архива героини

 - Расскажи про свою первую картину: как пришла идея создания сюжета?

- “Кошачий блюз” – это моя первая курсовая работа. У меня сейчас уже другая работа. Но после нее было много снято и сделано. Я считаю, что этот сюжет – судьба. Мой мастер сказала группе выбрать комикс Херлуфа Бидструпа: у нас традиция во ВГИКе, на режиссерском факультете, снимать карикатуры по этим комиксам. Нам сказали выбрать штук десять, принести, показать мастеру, который либо одобрит тему, либо нет. Я принесла, и мастер сама выбрала, потому что посчитала, что мне подойдет именно этот сюжет. Это был не тот комикс, который я хотела бы снимать изначально, но я бесконечно счастлива, что выпал именно «Кошачий блюз», потому что тут удалось поработать в жанре, сделать стилизацию под нуар, а мне это очень нравится. 

© Из личного архива героини – фрагменты работы “Кошачий блюз”
© Из личного архива героини – фрагменты работы “Кошачий блюз”
© Из личного архива героини – фрагменты работы “Кошачий блюз”
© Из личного архива героини – фрагменты работы “Кошачий блюз”

- Для своих работ ты уже начала устраивать кастинги: чем руководствуешься при выборе актеров?

- Мне кажется, что у хороших и известных артистов ты на кастинге, как режиссер, а не они у тебя. Ты их просишь, получаешь от них совершенно непонятную тебе самому помощь: иногда ты бы и сам себе помогать так не стал, как они тебе помогают. И ты бесконечно обязан им, перед ними тебе неудобно. Кастинги устраиваются на моем учебном уровне, скажем так, потому что я 2/5 своего обучения прошла только сейчас. Как правило, это актеры непрофессиональные: студенты, например. Это не те артисты, которых мы видим каждый день. Я бы даже не назвала это кастингом – я смотрю фотографии, видеопробы, и если мне кто-то очень симпатичен, то я пытаюсь разыскать телефон, позвонить и так далее. Конечно же, во многом, мне помогает мастер. Но кастинга, такого вот стереотипного, из фильмов про киноиндустрию, в моей жизни пока нет – не знаю даже будет ли вообще. Цели в этом плане у меня нет – главное, чтобы с тобой работали хорошие люди. 

- У тебя в картинах снимались такие знаменитые актеры как Дарья Урсуляк и Михаил Богдасаров. Как тебе с ними работалось?

- Мне было бы интереснее узнать, как им со мной работалось (смеется). Я бесконечно удивлена безотказностью этих людей. Оба раза были съемки напряженные и сложные по времени, потому что времени у таких занятых и ярких людей, как они, которые светят всегда и везде, очень мало. В общей сложности – это 70 кадров. Один кадр был снят за 2 минуты. Это быстрые и короткие перестановки, и к сожалению, из-за того, что все это дорого, из-за занятости артистов мне часто самой не хватало времени на глубокие раздумья: как, например, лучше было бы сделать. Конечно, я могла подумать и до съемок, но это очень большая разница, если сравнить планы до съемок и сам режим реального времени. Я быстро делала, получалось хорошо, как мне кажется, но я знаю, что могла бы сделать лучше и вдумчивей. 

- Что тебе помогает сконцентрироваться при монтаже картины?

- Когда как ­– бывают разные настроения. Как правило, мне помогает музыка. Хотя вечно говорят, что монтировать под музыку нежелательно, так как монтаж будет ритмичный и вялый. Меня это не смущает. Я ловлю настроение. Кстати, не только музыка мне в помощь, но и какие-то созвучные фильмы. Хотя я бы сказала, что мне не нужна концентрация: я прекрасно сажусь и прекрасно работаю. Просто настроение мне могут поднять такие вещи.

- Что ты могла бы посоветовать тем, кто хочет стать режиссером, но не знает, с чего начать?

- С теоретической точки зрения, подумать, сформировать свои вкусы, понять, что тебе действительно нравится, что ты хочешь делать, определить вектор, от которого пошло бы понимание дальнейшего движения в этой области. Нужно приучать себя к хорошему кино – я не могу сказать, что это очень просто, потому что на первых этапах сталкиваешься с непониманием каких-то серьезных картин, но надо себя приучать, потому что это культурный багаж. То, что не прожил еще в жизни, можно прожить через фильмы и сделать это будет гораздо проще, нагляднее. С практической, нужно набираться опыта везде, где можно, записывать художественные детали, что-то подметить, услышать. Я считаю, что это самые базовые вещи. Насчет технического оснащения тоже переживать не стоит, так как все приходит с опытом. Я тоже не имела никакой технической прокаченности – нужно просто интересоваться этим и говорить со знающими людьми. Уверена, что при наличие желания и внутренней мотивации, всё обязательно получится!

27.07.2020
Всегда в контакте!
Как социальные сети поддерживали своих пользователей во время карантина
09.11.2019
«В поиске художественного языка»
Как рождается картина, а искусство перетекает в жизнь
27.07.2020
Я список кораблей прочел… за одну ночь и все запомнил!
О методах скорочтения рассказала автор одноименного курса и преподаватель онлайн-школы Фариша Князева
19.03.2020
Девушки в боксе
Корреспондент "Журналиста Online" поговорил с девушками в боксерских перчатках