«Если история интересная и качественная, ее смотрят во всем мире»

Предыдущая статья Следующая статья

Public talk о популярности российского кино и особенностях онлайн-кинотеатров состоялся в рамках Российской креативной недели

В рамках Российской креативной недели в секции Новые медиа прошел public talk с ведущими теле- и кинопродюсерами про особенности создания передового контента для онлайн-кинотеатров. Модератором дискуссии выступила известная телеведущая Тина Канделаки.

©Александра Кугач / Журналист Online

Российская креативная неделя в этом году проходила с 26 по 29 августа в Парке Горького. На фестивале были представлены 14 направлений, среди которых Издательское дело и журналистика, Телевидение, Кино и Дизайн. В секции «Новые медиа», куратором которой стал холдинг «Газпром-медиа», прошел public talk о контенте для онлайн-кинотеатров. Спикерами выступили Дмитрий Табарчук – член Академии российского телевидения и продюсер, Вадим Верещагин – генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип», Данила Шарапов – член Академии российского телевидения и гендиректор кинокомпании «Медиаслово», Андрей Терешок – генеральный директор ГПМ КИТ – и Сергей Шнуров – генеральный продюсер телеканала RTVI.

Отвечая на вопрос ведущей Тины Канделаки, что самое важное в выпускаемом в онлайн-кинотеатрах продукте, все спикеры ответили – качество. Без сочетания профессиональной режиссуры и техники, хорошо написанной истории и проникновенной актерской игры качества, которого ждет современный зритель, не добиться, считают продюсеры. По мнению Шнурова, выбор того или иного фильма для просмотра так же зависит от предпочтений зрителя: «Всё завязано на личных впечатлениях человека».

Американская киноиндустрия создает «международных героев», на которых смотрят по всему миру. Это объясняется и американскими бюджетами, зачастую обеспечивающими качество картин, и популярностью английского языка. Испаноязычный кинорынок тоже довольно широкий, отмечает Шарапов, ведь его зрители – почти вся Латинская Америка, Испания и США. Распространено мнение, что российское кино пока не способно создать героев, на которых с равным интересом будут смотреть во всем мире.

С одной стороны, громких кинопремьер от российского производителя, которые активно обсуждались в иностранной прессе, действительно нет. Но с другой, фильмы «Майор Гром: Чумной Доктор» и «Серебряные коньки» занимали лидирующие позиции в топе Нетфликса в разных странах, включая Канаду, США, Италию, Испанию, Бразилию, Бельгию, Венгрию и др. Руководство Нетфликса, по словам Табарчука, не стремится получить от российских кинокомпаний международные или «американские» фильмы, им нужны именно русские сюжеты и драматургия. «Если история интересная и качественная, ее смотрят во всем мире», – считает продюсер.

Однако если речь идет о комедии – самом популярном жанре в российских онлайн-кинотеатрах, – то очень важным становится вопрос вкуса. Оценить иностранную комедию очень сложно, потому что в основу юмора всегда заложены история, культура, социальные явления. «В России культура комедии очень развита», – считает Данила Шарапов.

А нужно ли российскому кино стремиться догнать или обогнать американский или испаноязычный рынок? Данила Шарапов считает, что в этом нет необходимости, ведь в России есть институт кино, школа и бизнес, много «наших» картин представлено на международных кинофестивалях. «Ни Латинская Америка, ни Африка пока не готовы спорить с нами в количестве фильмов, представленных на фестивалях, – заявляет продюсер, – мы создаем конкурентоспособное экспортное кино».

Появление онлайн-платформ, на которых зритель может ежеминутно посмотреть любой сериал или фильм, сбивает с толку производителей. «"Полка для контента" стала неограниченной», – делится мнением Вадим Верещагин. Телевизионная сетка или расписание проката в кинотеатрах имеют четкие ограничения. На онлайн-платформах такого нет, поэтому кинокомпании в замешательстве: что снимать? Количество людей осталось прежним, но время стало неограниченным.

Единственное, что может дать небольшую передышку кинодеятелям, считает Табарчук, это то, что в российских онлайн-кинотеатрах отсутствует функция скачивания контента, а значит, и просмотра вне сети. У зарубежных платформ такая опция есть. Продюсер считает это упущением, исправление которого лишь «вопрос времени».

Во время дискуссии спикеры также затронули тему любительского и профессионального контента. В последние годы активно муссируются работы видеоблогеров: вайны, тиктоки, мини-сериалы и влоги. Можно ли считать их профессиональным контентом? При достойном сценарии и «не короткой» мысли, современной технике – возможно, полагают продюсеры, однако практика показала, что на фильм, снятый блогерами, в кинотеатры люди идти не готовы: картина «Блогеры и дороги» провалилась в прокате и получила преимущественно негативные отзывы. В данном случае «любительское» и «профессиональное» соединилось, и создался экспериментальный контент. «Но такой продукт не собрал деньги, потому что люди не готовы платить за то, чтобы на них смотреть, когда они ежедневно могут это сделать бесплатно», – сообщает Верещагин.

Критерии оценки популярности продукта очень разные у всех платформ, поэтому невозможно сказать точно, какой сериал «самый» популярный. Но Андрей Терешок считает, что многое зависит от качества. Потому что даже если выложить в онлайн-кинотеатры влоги блогеров, они не смогут составить достойную конкуренцию, потому что в технике и драматургии они сильно уступают другим продуктам.

Одним из качеств контента, которое делает его более популярным, является честность, считает Тина Канделаки. У большинства успешных продуктов в любых сферах – будь то искусство, литература, кино, юмор или игры – есть искренность и честность. «"Новая искренность" продается даже лучше, чем раньше, – говорит журналистка, – это уникальное явление».

В конце дискуссии спикеры поделились своими опасениями насчет онлайн-платформ и развития технологий. «Человек слишком часто остаётся наедине с контентом», – считает Дмитрий Табарчук. Это может стать проблемой будущего, ведь у человека происходит переизбыток информацией. Понятие семейного просмотра пропадает, а человек остается один на один с технологией. «Страшно не от количества контента, а от количества телефонов», – заключил продюсер.

20.08.2023
Нужно ли сохранять языки?
Директор института языкознания РАН Андрей Кибрик рассказал о ценности и индивидуальности языков
20.08.2023
Стресс, питание и гендерное здоровье
Дискуссионный стол «Медицина XXI век» прошел в рамках фестиваля НАУКА 0+
19.03.2020
Девушки в боксе
Корреспондент "Журналиста Online" поговорил с девушками в боксерских перчатках
10.11.2020
Япония на снимках
"Журналист Online" побывал на фотовыставке, посвященной Японии