На IV Международном фестивале современного искусства ARTLIFE FEST 2021, помимо самой выставки и мастер-классов, можно было послушать лекции, на которых разные специалисты делились своим опытом работы в сфере моды и искусства.
Если ты художник и хочешь делиться своим творчеством, а еще и получать за свои старания денежное вознаграждение, стоит научиться вести свои социальные сети, - считает digital-маркетолог Ильяна Левина. Вовсе неважно, чем ты занимаешься: пишешь картины, разрисовываешь кружки с персонажами Disney или вяжешь варежки – нужно уметь преподносить себя и свой труд так, чтобы у человека не возникло колебаний: «а почему я выбрал именно эту компанию/этих людей?»
Ильяна Левина работает с такими компаниями, как Ozon, IKEA, Тинькофф, Газпром и Сбербанк. Прослушав лекцию, понимаешь, что продвижение бизнеса - это тоже искусство и творчество. Как говорит лектор: «Ведение Instagram бесполезно, если вы не знаете систему». А сама система кажется сложной, если ты не знаешь формулу из кино, ведь социальная сеть – настоящий сериал. Но как все же построить систему?
Для начала нужно сделать полный маркетинговый анализ, ведь уже на первом шаге многие оступаются, закрывают глаза на многие мелочи. Когда на счетчике прибавился новый подписчик, нужно понять потребность человека, почему он выбрал именно вас. Тут же следует проанализировать клиентскую базу в общем и делать контент, подходящий всем подписчикам.
Далее нужно разобраться с конкурентами. Но нет, речь идет не об устранении своих конкурентов каким-нибудь кровожадным способом. Все гораздо проще – нужно снова провести анализ.
Ильяна назвала пять типов конкурентов:
и, наконец, самые важные:
Если с тремя первыми все понятно, ведь это физические лица, которые так же, как и вы, хотят успеха своему бизнесу. А вот с последними двумя все куда сложнее. Желание и лень – два врага каждого человека, но чтобы первого не потерять, а второго не развить, лектор дал несколько советов. Во-первых, вдохновляться другими аккаунтами, находить самые интересные решения, чтобы самому было увлекательно этим заниматься, чтобы хотелось творить каждый день. Во-вторых, черпать идеи из визуальной картинки.
Но где же связь с сюжетами Pixar и Netflix? А она кроется в такой функции Instagram как Stories. Важно зацепить клиента интересной «историей», для этого нужно действовать по такому сценарию.
Девять пунктов – основа для хорошей истории, в которой вы раскроете целый мир и заинтересуете новых клиентов. Но не стоит забывать, что 70% контента должны составлять видео и 30% - фото и картинки. Ведь мы любим мультфильмы и сериалы не за красивые и статичные кадры, а за сюжет, постоянные действия, сменяющиеся кадры и эмоции. Пусть даже кто-то, посмотрев на вас, покрутит пальцем у виска, но зато другие найдут в ваших эмоциях что-то свое и им будет это близко. Уныние и расслабленное лицо без мимики, кажется, не сможет удержать аудиторию очень долго.
Но самый ценный совет, который дала Ильяна – это НЕ БОЯТЬСЯ.
«Когда вы стесняетесь и боитесь, что на вас косо посмотрят, не поймут или, хуже того, осудят – представляйте, что вы сейчас не вы, а… Эмилия Кларк, или Джонни Депп, или Майли Сайрус. Если им хочется снимать разговорное видео из такси, они будут снимать, так и вы не бойтесь». Этот эксперимент лектор предложил провести всем, кто опасается своих «глупых» действий.
В конце лекции Ильяна Левина дала небольшой совет – читать как можно больше книг по маркетингу, кинорежиссуре, сценарному мастерству. Это все поможет черпать идеи и с каждым годом выводить свой бизнес в Instagram на уровень выше.