Сезон открутили

Предыдущая статья Следующая статья

Велосипеды в столице убрали до весны

Тенденцией этого года стал переход многих москвичей с автомобиля на более экологичный, легкий и доступный транспорт – велосипед. Это решение вполне обоснованно – ведь велосипед не только не вредит окружающей среде, но еще и помогает подкачать мышцы, поднять настроение и быстро добраться из одной точки города в другую.

©Юлия Куликова

Система велопроката делает этот вид транспорта доступным для каждого.

Пилотный проект велопроката был запущен в 2013 году, а к лету 2019 стал настоящим трендом. Чтобы прокатиться по городу на велосипеде и насладиться красивыми видами столицы, не нужно ехать в Амстердам или Копенгаген: взять в аренду «железного коня» можно в любом центральном уголке Москвы.

На сегодняшний день в Москве организовано более 400 точек велопроката. Станции расположены не только в пределах Садового кольца, но и в спальных районах. Планы у организаторов грандиозные: они полагают, что уже через несколько лет взять велосипед в аренду можно будет в любой точке столицы и даже за МКАДом!

Чтобы взять в аренду велосипед, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции проката, официальном сайте или через приложение на смартфоне. Стандартный тариф на сутки обойдется в 150 рублей. Кроме того, велосипед можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом, что очень удобно.

©Юлия Куликова

Алексей, 31 год: Я не любитель долгих пеших прогулок, передвигаться по городу предпочитаю быстро. Раньше в основном ездил только на общественном транспорте или такси, но пару месяцев назад друзья разрекламировали мне всю эту систему с велопрокатом, я решил попробовать – и все! Летом катался практически каждый день, искал разные необычные маршруты, подсадил и девушку, и многих друзей. Даже город стал узнавать с совсем другой стороны.

Анастасия, 22 года: Я в этом году в первый раз попробовала покататься на городских велосипедах. В целом понравилось: хорошо, что можно взять велосипед почти в любой точке города, а не везти в метро свой собственный из дома.

Илона, 24 года: Мне велосипеды показались не очень удобными: они достаточно тяжелые по сравнению с теми великами, на которых я каталась раньше, а ведь иногда приходится слезать с велосипеда и переносить через бордюр, например. Но важно, что теперь можно арендовать велик, а не везти с собой. Это несомненный плюс.

©Юлия Куликова

Многие заядлые велосипедисты согласятся со словами наших героев. Мы тоже решили приобщиться к тренду и поделиться своими впечатлениями.

Мы взяли велосипеды на сутки и поехали по маршруту от станции метро Бутырская до ВДНХ, через Ботанический сад. Мы катались больше трех часов и проехали около 12 – 13 километров. На самом велосипеде есть регулятор скоростей. Всего их три – подойдет и для любителей катаний с ветерком, и для тех, кто предпочитает неспешные прогулки. У велосипедов тонкие колеса, то есть они созданы для поездок по городу – по лесным тропинкам на таких не покатаешься, зато для ровных асфальтированных дорожек это прекрасный вариант.

Единственным, что подпортило наше впечатление от поездки, была система оплаты, на принцип работы которой мы сперва не обратили внимание, в результате заплатили больше, чем ожидали. Поэтому, прежде чем прокатиться, следует подробнее изучить правила. Но это уже следующей весной, когда жители и гости столицы снова начнут крутить педали модного городского транспорта.

12.10.2020
Блины на 3D­-принтере
На фестивале NAUKA 0+ рассказали о новых перспективах развития 3D-печати в пищевой промышленности
07.09.2021
Большой гид по Большому театру
Какие сцены стоит посетить и какие места выбрать
27.03.2024
Журналистика – наука обо всем?
На журфаке МГУ прошло заседание Межкафедрального научного семинара "Прохоровские чтения"
13.05.2021
"Семейные реликвии – связующее звено между поколениями"
Екатерина Хамутова - о жизни после войны и красивом слоге в военных письмах