История на футболке

Предыдущая статья Следующая статья

Корреспондент «Журналиста Online» узнала, как студенту стать дизайнером и начать свой бизнес

Дизайн сейчас – тема модная и крайне популярная. Артисты, не довольствуясь выпуском одних лишь синглов и альбомов, переходят на футболки и худи, а телеведущие, позабыв про съемки и проекты, обсуждают крой нового платья собственных марок. Имея фанатскую базу и популярность, завоевать внимание аудитории для них не так уж и сложно, тем более, когда есть средства на рекламную компанию. Однако все гораздо сложнее когда ты– простая студентка, вместо команды профессионалов– несколько друзей, а разрабатывать эскизы приходится в перерывах между парами.

©https://pixabay.com/

Леся и «Курица Стораге»

Лесе 22 года. Несколько месяцев назад она закончила РАНХИГС. Леся не прочь рассказать забавную байку, если представится удобный случай, и душевно поговорить «за жизнь». 

«Курица Стораге» – локальный бренд одежды, который Леся создала вместе со своими однокурсниками. Сейчас марке полтора года– она была основана 12 марта 2019. Своих подписчиков, друзей и всех-всех-всех, хоть как-то связанных с брендом, Леся ласково называет «курятами», а себя иногда в шутку величает «куриной принцессой».

Немного истории и дизайна

В дизайне изделий «Курицы» доминируют древнерусский мотивы: тут и худи с Вещим Олегом, и шрифты, похожие на славянские письмена. Леся говорит, что эта идея ей пришла во время путешествия по Костроме. В Ипатьевском монастыре сохранились печи в изразцах с алхимическими символами, оставленными Артуром Ди, лекарем Михаила Федоровича Романова. Лесе очень понравилась идея создать одежду, перекликающуюся с историей России. Таинственные письмена настолько вдохновили девушку, что стали катализатором создания первой коллекции, которая получила название «Русская Алхимия». 

© https://vk.com/kuritsastorage

О внутреннем устройстве

«Нас всего четверо, я за дизайн, подружка за статьи , друг за организацию и производство и ещё одна девочка за продвижение» –  говорит Леся. Производственный процесс состоит из нескольких этапов: набросок, обсуждение с командой, исправления, рисование на изделии и продажа. «Я не выношу критику, но молчу, потому что у всех свой взгляд на вещи. У нас нет главного­– мы все равны. Если возникают споры по поводу дизайна – мы все решаем голосованием. В таких случаях последнее слово остается за мной, потому что рисую я» – рассказывает девушка. 

Всю продукцию ребята отшивают в Тольятти – даже с учетом логистических затрат производство в этом городе обходится гораздо дешевле, чем на подмосковных фабриках: «Отправляем СДЭКом по готовности и все». Основной материал одежды– хлопок. Свою деятельность «курята» ведут официально: они зарегистрированы как самозанятые и платят налоги.  

©Из личного архива героини

Итоги первого «куриного» года

«Для нас это был очень интересный год: мы выпустили первую коллекцию, несколько раз пересмотрели свои взгляды на жизнь, принимали решения, сталкивались с трудностями и учились с ними справляться»– написано в официальной группе во «ВКонтакте». 

Леся признается, что пока ее дело дохода не приносит:  «Это окупает только половину вложенных денег, но мы не отчаиваемся». У ребят большие планы на будущее: они строят планы о коллаборациях с другими брендами, собираются расширять производство, а через несколько лет хотят выйти на всероссийский уровень.

Блиц-опрос для вдохновителя «Курицы Стораге»

- Есть ли скрытый смысл в названии твоего бренда?

- Никакого скрытого смысла нет, мне просто нравятся, как звучат эти два слова. 

- Должен ли дизайнер быть стильным?

- Стиль субъективное понятие, зависит от того к чему стремишься. Я считаю себя стильным человеком. 

- Какие дизайнеры тебе нравятся?

- Сложно сказать про конкретных дизайнеров. Мне нравятся бренды, например, «Кружок», «Мурмуризм». 

- Есть ли у тебя примеры для подражания? 

- Мы стараемся ни на кого не равняться.

- Есть ли у вас планы по покорению мира дизайна?

- Пока планы только в том, чтобы пережить кризис и не закрыться.

- Каким ты видишь будущее своего бренда?

Вижу что мы стали минипроизводством оригинальных вещей со смыслом.  

26.07.2021
В Москве только и разговоров, что об искусстве
Где найти искусство в повседневной жизни - узнала корреспондент «Журналиста Online»
14.06.2018
«Когда ты делаешь классно, люди замечают»
Ксения Дукалис о своем SMM-агентстве Belong
07.06.2018
«Не надо бояться быть инициативным»
Основатель паблика «Театры для МГУ» Влад Педанов о своем проекте
31.05.2018
На балет не за фуэте
«Журналист Online» разобрался, почему балет популярен