Дизайн сейчас – тема модная и крайне популярная. Артисты, не довольствуясь выпуском одних лишь синглов и альбомов, переходят на футболки и худи, а телеведущие, позабыв про съемки и проекты, обсуждают крой нового платья собственных марок. Имея фанатскую базу и популярность, завоевать внимание аудитории для них не так уж и сложно, тем более, когда есть средства на рекламную компанию. Однако все гораздо сложнее когда ты– простая студентка, вместо команды профессионалов– несколько друзей, а разрабатывать эскизы приходится в перерывах между парами.
Лесе 22 года. Несколько месяцев назад она закончила РАНХИГС. Леся не прочь рассказать забавную байку, если представится удобный случай, и душевно поговорить «за жизнь».
«Курица Стораге» – локальный бренд одежды, который Леся создала вместе со своими однокурсниками. Сейчас марке полтора года– она была основана 12 марта 2019. Своих подписчиков, друзей и всех-всех-всех, хоть как-то связанных с брендом, Леся ласково называет «курятами», а себя иногда в шутку величает «куриной принцессой».
В дизайне изделий «Курицы» доминируют древнерусский мотивы: тут и худи с Вещим Олегом, и шрифты, похожие на славянские письмена. Леся говорит, что эта идея ей пришла во время путешествия по Костроме. В Ипатьевском монастыре сохранились печи в изразцах с алхимическими символами, оставленными Артуром Ди, лекарем Михаила Федоровича Романова. Лесе очень понравилась идея создать одежду, перекликающуюся с историей России. Таинственные письмена настолько вдохновили девушку, что стали катализатором создания первой коллекции, которая получила название «Русская Алхимия».
«Нас всего четверо, я за дизайн, подружка за статьи , друг за организацию и производство и ещё одна девочка за продвижение» – говорит Леся. Производственный процесс состоит из нескольких этапов: набросок, обсуждение с командой, исправления, рисование на изделии и продажа. «Я не выношу критику, но молчу, потому что у всех свой взгляд на вещи. У нас нет главного– мы все равны. Если возникают споры по поводу дизайна – мы все решаем голосованием. В таких случаях последнее слово остается за мной, потому что рисую я» – рассказывает девушка.
Всю продукцию ребята отшивают в Тольятти – даже с учетом логистических затрат производство в этом городе обходится гораздо дешевле, чем на подмосковных фабриках: «Отправляем СДЭКом по готовности и все». Основной материал одежды– хлопок. Свою деятельность «курята» ведут официально: они зарегистрированы как самозанятые и платят налоги.
«Для нас это был очень интересный год: мы выпустили первую коллекцию, несколько раз пересмотрели свои взгляды на жизнь, принимали решения, сталкивались с трудностями и учились с ними справляться»– написано в официальной группе во «ВКонтакте».
Леся признается, что пока ее дело дохода не приносит: «Это окупает только половину вложенных денег, но мы не отчаиваемся». У ребят большие планы на будущее: они строят планы о коллаборациях с другими брендами, собираются расширять производство, а через несколько лет хотят выйти на всероссийский уровень.
- Есть ли скрытый смысл в названии твоего бренда?
- Никакого скрытого смысла нет, мне просто нравятся, как звучат эти два слова.
- Должен ли дизайнер быть стильным?
- Стиль субъективное понятие, зависит от того к чему стремишься. Я считаю себя стильным человеком.
- Какие дизайнеры тебе нравятся?
- Сложно сказать про конкретных дизайнеров. Мне нравятся бренды, например, «Кружок», «Мурмуризм».
- Есть ли у тебя примеры для подражания?
- Мы стараемся ни на кого не равняться.
- Есть ли у вас планы по покорению мира дизайна?
- Пока планы только в том, чтобы пережить кризис и не закрыться.
- Каким ты видишь будущее своего бренда?
Вижу что мы стали минипроизводством оригинальных вещей со смыслом.