Благословите, отче...

Предыдущая статья Следующая статья

«Скрижали судьбы» — ирландская психологическая драма, которую незаслуженно обделили вниманием
©Cinema Prestige
Молодой священник, влюбленный в героиню Руни Мара стал главным открытием фильма

Джим Шеридан в Ирландии считается одним из лучших режиссеров, особенно, когда дело доходит до драматических сценариев, не зря его шесть раз номинировали на Оскар, но вот в России его творения не прижились. Самые высокие рейтинги получили фильмы «Братья» (2009), «Во имя отца» (1993) и «Моя левая нога» (1989), но едва ли кто-то сейчас сможет по памяти пересказать сюжет хотя бы одной картины, поэтому не удивительно, что экранизацию одноименного романа Себастьяна Барри российские кинокритики негласно бойкотировали. И очень-очень зря, скажу я вам! Может быть это и не лучший фильм месяца, но в нем определенно есть на что посмотреть.

Все начинается в ирландском городке, где, как и во всей Ирландии того времени, царят предельно строгие нравы, служители церкви следят за тем, чтобы молодые люди держались на почтительном расстоянии друг от друга во время танцев, а женщинам запрещено смотреть в глаза мужчине, если она не является его женой. Именно сюда, спасаясь от Второй мировой войны, приезжает Роуз Клиар (Руни Мара) и практически мгновенно сводит с ума большую часть мужского населения. Отдав предпочтение лишь одному - летчику Майклу Макнолти (Джек Рейнор), она настроила против себя весь город и местного служителя церкви - отца Гаунта (Тео Джеймс), который от ревности написал на Роуз донос в полицию, разлучил с любимым и на 50 лет запер ее в психиатрической лечебнице с диагнозом «распутство и склонность к нимфомании».

Небольшой ирландский городок впадает в крайности по отношению к главной героине. То ее все боготворят, то люто ненавидят и ее, и ее любимого человека — пилота королевских ВВС
©Cinema Prestige

Руни Мара уже давно живет в статусе одной из главных звезд Голливуда, но особым талантом в "Скрижалях судьбы" актриса не блещет. А когда тетка говорит Роуз "Ты даже не представляешь, какой обладаешь властью над мужчинами", глядя на бледную девушку, сидящую на кровати в растянутом свитере и под горой одеял, невозможно поверить ни одному слову.

Джек Рейнор в этом фильме появляется не часто и порой даже выглядит как третий лишний, несмотря на то, что эта роль отведена падре. Ни в актерской игре, ни в персонаже нет ничего, что могло бы действительно зацепить зрителя.

Но вот кто действительно блеснул в драме Джима Шеридана, так это Тео Джеймс. Изначально роль должна была достаться Джонатану Ризу Майерсу, но, глядя на то, как раскрывается потенциал Тео Джеймса в персонаже, отличном по характеру от его прежних героев, едва ли в сутане и белом воротничке можно представить кого-то другого. И несмотря на то, что большую часть времени занимает рассказ уже пожилой Роуз Макнолти (Ванесса Редгрейв), которая раскрывает свою историю, записанную поверх страниц старой библии, доктору Грину (Эрик Бана), все внимание приковывает именно молодой пастор, подсознательно мечтающий стать настоящим мужчиной.

На заднем плане грохочет война, падают сбитые самолеты, жители городка то боготворят, то травят Роуз, но даже в те моменты, когда падре Стивена Гаунта нет на экране, он незримо присутствует. И я бы сказала, что в "Скрижалях судьбы" не настолько интересно слушать историю пожилой женщины (вся интрига рушится уже в середине), сколько интересно следить за развитием героя Тео Джеймса, который то вспоминает, что он духовник, то пытается быть обычным мужчиной, любит и ревнует одновременно, пытается завоевать расположение, не нарушив строгих правил, и калечит человеческие души, когда должен их спасать.

В целом фильм сумбурный и напоминает плохого гибрида «Загадочной истории Бенджамина Баттона» с "Дневником памяти", а также любого другого фильма, где есть дневник и несчастная старушка. Музыка невыразительная, пейзажи тусклые, нравы настолько строгие, что кажутся неправдоподобными и раздражают уже с первых минут, а чувствам Роуз и Майка не веришь от слова "совсем" - актеры просто играли то, что им сказали играть, и даже не пытались выложиться.

Почему тогда я сказала, что кинокритики зря обошли фильм вниманием? Потому что негативный пиар - тоже пиар, а если фильм мало кто видел, и некого ругать, то и похвалить некого - Тео Джеймс, получивший наконец сложную роль, которая кардинально отличается от его прежних образов смазливого героя антиутопий, так и останется неоцененной. Одна надежда на поклонников творчества писателя Себастьяна Барри и самого актера. Ну а я тратить время на фильм никому, кроме фанатов, не рекомендую, подождите и спокойно посмотрите фильм дома.

Официальный трейлер «Скрижалей судьбы»
11.05.2022
В Пушкинский по пушкинской
В Галерее изобразительных искусств стран Европы и Америки проходит экскурсия «От Моне до Пикассо»
07.07.2023
Журнал как произведение искусства
В ГМИИ имени А. С. Пушкина обсудили  переплетения журналистики и искусства на рубеже XIX-XX веков
21.10.2022
«Да, это сложно – быть психологом»
В МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол на тему «Обеспечение психологического благополучия населения»
09.12.2021
Как отмечают Новый год в разных странах?
От «Иронии судьбы» и салата оливье до грузинских застольных песен